Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

ПФР предупреждает вас о частых ошибках в СЗВ‑М

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Уплата налога на прибыль торговыми организациями

29 января 2007 3982 просмотра
На вопросы, связанные с начислением и уплатой налога на прибыль торговыми организациями, отвечает Ирина Николаевна Сбитнева, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

Торговая фирма оплатила услуги сторонней организации по получению лицензии на реализацию алкоголя. Эта компания занималась сбором и подготовкой всех необходимых документов для оформления лицензии. Относятся ли расходы на оплату таких услуг на увеличение стоимости лицензии или же их учитывают отдельно?

Да, рассматриваемые расходы увеличивают стоимость лицензии.

Услуги сторонних организаций, которые подготавливают необходимый пакет документов для лицензирования и взаимодействуют с лицензирующими органами вплоть до получения лицензии, непосредственно связаны с оформлением лицензии. Поэтому затраты на оплату таких услуг можно включить в сумму расходов на получение лицензии и списать в течение срока действия лицензии.

По решению руководства организации кассовый аппарат, который числился в составе основных средств, списан. Можно ли убыток от этой операции в полном объеме признать в налоговом учете?

Да, можно.

Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств относятся к внереализационным расходам. Об этом сказано в подпункте 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ. А в соответствии с пунктом 2 статьи 259 НК РФ по выбывшему основному средству нужно прекратить начислять амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия этого актива из состава амортизируемого имущества. Сумма недоначисленной амортизации по такому объекту включается в состав внереализационных расходов единовременно. Но только при условии, что указанные расходы экономически обоснованны и документально подтверждены. Такое требование содержит пункт 1 статьи 252 НК РФ.

Во время проверки торговой фирмы инспектор исключил из расходов часть затрат как документально неподтвержденные. Дело в том, что по ним не было первичных документов. Позже бухгалтер такие документы получил. Может ли он признать расходы по этим документам?

Да, может.

До тех пор пока расходы не будут документально подтверждены, бухгалтер фирмы действительно не имеет права признавать расходы в налоговом учете. Основание – статья 252 НК РФ. После получения первичных документов затраты признать можно. При этом следует помнить, что порядок определения налоговых расходов зависит от того, какой метод учета прописан в учетной политике – начисления или кассовый.

Организация торгует продуктами питания. Чтобы поставлять свои товары в магазины, принадлежащие крупным торговым сетям, она несет дополнительные расходы (например, оплата за выкладку продуктов в первых рядах). Можно ли такие затраты учесть при налогообложении прибыли?

Нет, нельзя.

Как правило, при заключении договора поставки выкладку продуктов в первых рядах не предусматривают. Кроме того, из договора не может следовать обоснованность таких затрат оптового поставщика. Ведь даже при условии такой выкладки товара не следует, что объем его продаж возрастет. Таким образом, при налоговой проверке организации бухгалтеру трудно будет доказать экономическую оправданность рассматриваемых расходов. Поэтому у поставщика, который признает указанные затраты в налоговом учете, возникает определенный налоговый риск.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка