Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Реклама чужого товара уменьшает налогооблагаемую прибыль

30 января 2007 10 просмотров

Многие сетевые магазины выпускают каталоги с той продукцией, которой торгуют. А за то, чтобы товар оптовика попал в буклет супермаркета, нужно заплатить. Но понятно, что в буклете около товаров стоит логотип производителя, а уж никак не оптового поставщика. Это влечет проблемы.

В этом случае налоговики пытаются исключить рекламные расходы оптового поставщика из расчета налога на прибыль.

Подробностями одного судебного дела, в котором организации удалось отстоять право признать рекламные расходы, с нами поделился участник процесса Алексей Тропинский, главный бухгалтер ЗАО «АСБ-РЕЙТИНГ» (г. Москва).

Позиция налоговой инспекции

«Наша компания является единственным поставщиком отдельных категорий импортных хозяйственных товаров одного из магазинов сети «Седьмой континент». «Седьмой континент» выпустил буклеты с товарами, которые он продает, и там около продукции, которую мы поставляем, были указаны только известные компании-изготовители. Ведь покупателей не интересует фирма, которая поставляет товар в Россию. Но за рекламу нашего товара мы все же платили. Это и вызвало претензии у налоговиков. Они посчитали, что расходы не являются рекламными, ведь в буклетах не указан логотип нашей компании».

Еще одним доводом инспекторов было то, что стороны заключили договор купли-продажи. Это значит, что организация, продав «Седьмому континенту» товар, автоматически перестала быть его собственником. Следовательно, фирма оплачивала рекламу товаров, принадлежащих супермаркету. А по мнению чиновников, нельзя учесть при расчете налога на прибыль расходы на рекламу чужого товара.

Позиция налогоплательщика

Главный бухгалтер был твердо убежден, что расходы являются именно рекламными и их можно учесть при расчете налога на прибыль: «В суде мы объяснили, что нам выгодно, чтобы информация о товаре, который мы поставляем, была размещена в буклете. Ведь чем быстрее магазин продаст нашу продукцию, тем быстрее закупит у нас новую партию. И тут не имеет значения, что мы, по сути, рекламируем товары, которые уже перешли в собственность магазина — ведь их продвижение выгодно именно нам. Поэтому наши расходы на рекламу являются экономически оправданными, как того требует статья 252 Налогового кодекса РФ. Это очевидно».

Решение дела арбитражным судом

Суд поддержал доводы организации. Рассказывает Алексей Тропинский: «Судьи сразу согласились, что размещение информации о товарах, которые мы поставляем, способствует увеличению прибыли. Никаких документов, подтверждающих это, было не нужно, здесь просто здравый смысл! В итоге суд признал, что рекламируемым объектом может быть не только логотип компании, но и тот товар, который она продает».

Комментарий редакции

Несмотря на то что судьи выносили свое решение, руководствуясь нормами старого Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ, выводы арбитров применимы и сейчас. Ведь с введением Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ основное понятие рекламы не изменилось. Примечательно, что доказать обоснованность проведенных расходов в рассмотренном деле организации удалось, не предоставляя в суд практически никаких расчетов получаемой от рекламы выгоды и т. п. Это еще раз подтверждает то, что судьи все чаще стали принимать решения исходя из реальной ситуации, руководствуясь не формальными обстоятельствами дела, а здравым смыслом.

Добавим, что проблемы с супермаркетами не ограничиваются рекламными расходами. Зачастую компании платят сетевым магазинам за размещение своих товаров на местах, наиболее выгодных с точки зрения роста продаж. Минфин России в письме от 17 октября 2006 г. № 03-03-02/247 заявил, что средства, истраченные на подобные услуги, налогооблагаемую прибыль не уменьшают. Однако прецедент, созданный ФАС Московского округа, дает оптовикам шанс на победу в споре относительно налогового учета таких затрат. Логика все та же: раз услуги супермаркетов повышают продажи, значит, расходы на оплату подобных услуг экономически обоснованны и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка