Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Уйти из бухгалтерии... чтобы вернуться

14 мая 2007 89 просмотров

Николай Сорокин

Героиня нашей сегодняшней беседы - Татьяна Амитова, главный бухгалтер ООО «ИММА - Трейд». Изначально разочаровавшись в бухучете, она попробовала найти себя на другом поприще. Однако вернулась в профессию и научилась находить в ней хорошее.

Я все делаю на отдачу

- Татьяна, сейчас вы - главный бухгалтер холдинга. Однако я знаю, что вы долгое время работали в бухгалтерском журнале. Так получилось по стечению обстоятельств или это был сознательный выбор?

- И да, и нет. После окончания вуза мне удалось устроиться в одну фирму на должность главного бухгалтера. Сейчас я уже точно знаю, что это была самая неприятная и тяжелая работа в моей жизни. Времени ни на что не хватало, жила от отчета до отчета в постоянном стрессе. Более того, мне не повезло с директором. Он был иностранцем, мало что смыслил в российском учете и при этом был чрезмерно экономным. Так что элементарно приходилось доказывать необходимость уплаты того или иного налога. Эта проблема плюс некоторые другие привели к тому, что я не только ушла из этой организации, но и на какое-то время разочаровалась в своей профессии.

- И решили пойти работать в бухгалтерский журнал?

- Да, я увидела объявление и подумала, почему бы и нет.

- И как вам редакторская работа?

- Она мне понравилась. Причем настолько, что сейчас я заочно учусь на факультете журналистики МГУ.

- Татьяна, я по собственному опыту знаю, что бухгалтерам очень сложно дается журналистская работа. К примеру, к нам в издательство приходит много соискателей - людей, которые раньше работали бухгалтерами или аудиторами. И далеко не у всех получается. А у вас не только получилось, так вы все это еще и полюбили...

- Ну, что я могу сказать. Вообще, если честно, изначально в бухгалтерию попала случайно. Как, собственно, и многие другие юноши и девушки, которые не представляют, чем им в этой жизни заниматься. У меня была возможность поступить в экономический вуз, и я ею воспользовалась. А что касается работы в журнале, так я еще в школе очень любила писать сочинения. Поэтому не вижу ничего удивительного в том, что я так радикально изменила род занятий. Ну, наверное, ответ нужно искать в моем характере. Мне стыдно и неприятно делать что-то некачественно. Будь то бухгалтерский баланс или материал для журнала. Взявшись за какое-то дело, я делаю его на отдачу. Если я пишу статью, то стараюсь, чтобы она прошла минимальные редакторские правки. Если я готовлю отчетность, то стараюсь, чтобы потом не пришлось краснеть в налоговой.

В бухгалтерии мне уютно

- Татьяна, когда закончите журфак, то опять вернетесь в издательство?

- Нет, не думаю. Сейчас я расцениваю редакторскую работу как увлечение и дополнительный источник заработка.

- Будете и дальше работать главбухом? А говорили, что разочаровались в профессии?

- На какое-то время я действительно разочаровалась. Но позже я поняла, что тот неудачный опыт был связан с коллективом, в котором мне пришлось работать, а не с профессией как таковой.

- То есть нынешний коллектив вас устраивает?

- Вы знаете, сейчас мне в бухгалтерии уютно. Без своей работы я себя сейчас не представляю. Я наконец-то нахожусь в такой обстановке, к которой всегда внутренне стремилась.

- К чему вы стремились?

- Работать там, где есть команда, которая делает одно любимое дело. Где каждый находится на своем месте и каждый по-своему профессионал. Где все проблемы решаются сообща и находят решение оптимальное для всех.

- Такое разве бывает?

- Бывает. У нас именно так. Но не менее важно еще вот что. В фирме, где я сейчас работаю, все друг к другу относятся с уважение и доверием. Я не хочу сказать, что мы там все ходим и улыбаемся друг другу. Нет. Бывают разные рабочие моменты, бывают и проблемы. Я говорю совершенно о другом. Я говорю о том, что люди откровенны друг с другом. У нас не принято хитрить, увиливать, делать что-то на сторону. Я с уверенностью могу сказать, что наш коллектив един не только в профессиональном отношении, но даже, наверное, и в душевном...

- Я прекрасно понимаю, что любой коллектив строится на человеческих взаимоотношениях. И чем они лучше, тем сильнее и сплоченней коллектив. Но попасть в такой коллектив и быть им принятым получается далеко не у всех.

- Да, бывает и такое. Но я уверена, в профессии бухгалтера крайне важен человеческий фактор. Ведь бухгалтер не просто исполнитель поставленных задач. От бухгалтерии во многом зависит и успешность работы организации в целом. Если сотрудники тянут фирму в разные стороны, как лебедь, рак и щука, бухгалтер едва ли сможет работать с должной отдачей и удовольствием. То есть я говорю о том, что будь ты хоть трижды специалистом и профессионалом, но если коллектив тебя не принимает, ты в нем работать не сможешь. По крайней мере нормально, без вреда для себя.

- И что тогда делать? Уходить?

- Да. Надо искать другую работу. Не вижу смысла в этом случае вытягивать отношения с не понимающими тебя людьми, если это, конечно, не твой личный бизнес. Зачем тратить нервы на те вещи, которые этого не стоят? Я бы от такого отказалась. Что, собственно, в свое время и сделала. И сейчас об этом ничуть не жалею. Конечно, я понимаю, что далеко не у всех есть выбор и некоторым приходится работать там, где их не понимают. Но стремиться изменить эту ситуацию, на мой взгляд, просто необходимо. Ведь в противном случае работа не будет приносить ни пользы, ни удовлетворения.

Не нужно бояться отказывать людям

- Татьяна, вы молодая женщина, мать двоих маленьких детей. Сейчас работаете главным бухгалтером и учитесь в вузе. Как это все удается совмещать?

- Каких-то универсальных рецептов я, пожалуй, предложить не смогу. Каждый человек распоряжается своим временем по собственному усмотрению. И насколько хорошо это получается, зависит, наверное, от каких-то внутренних качеств. Что касается меня, то, конечно, нелегко все успеть. Мне иногда бывает тяжелее успеть подготовиться к сессии, чем к балансу. И каждый раз я радуюсь, что сессия в июне, а полугодовой отчет в июле. Ну а вообще мне помогает обычное планирование рабочего времени. Иногда я с вечера записываю то, что мне надо сделать на следующий день. Ведь если хорошенько подумать, то рабочий день достаточно длинный, надо только в это поверить и грамотно им распорядиться. Ну и самое главное, для меня важно не делать несколько дел одновременно...

- Легко сказать - не делать много дел одновременно. Иногда столько всего свалится, что не знаешь, за что и хвататься...

- А здесь главное - расставить приоритеты. Успокоиться, взять себя в руки и четко расписать все дела. Что-то надо сделать сегодня, что-то завтра. И этому плану надо следовать. Есть еще кое-что. Я, допустим, всегда стараюсь спрогнозировать последствия того или иного действия. Например, что произойдет, если я сейчас не буду начислять земельный налог за I квартал? Какую сумму штрафа мне это принесет? Может, вместо этого лучше сделать другое дело, невыполнение которого принесет куда более серьезные последствия?

- Это все, конечно, хорошо. А например, такая ситуация: подходят несколько работников и всем от вас что-то нужно?

- Здесь дело тоже в расстановке приоритетов. А иногда стоит спросить человека прямо, а что будет, если я не буду решать твою проблему именно сейчас? И действительно, в некоторых случаях оказывается, решение того или иного вопроса можно отложить. И вот еще что. Я считаю, что если есть возможность перенаправить человека к другому сотруднику, то этим надо воспользоваться. Более того, в каких-то случаях человеку нужно отказывать. Этого не стоит бояться или стесняться. Потому как всем все равно никогда не угодишь. А если будешь пытаться решить все вопросы сразу, то очень быстро вымотаешься.

Глобальных целей лучше не ставить

- Татьяна, в достижении своих целей люди делятся на тех, для кого важен процесс, и на тех, для кого важен результат. Вы к какому типу себя причисляете?

- Не соглашусь, что все люди строго делятся на два типа. Но раз вы уж спросили, то тогда давайте обозначим, что такое цель. Ну, например, для нашей семьи очень остро стоит жилищный вопрос. У нас нет собственной квартиры. Приобретение жилья - это цель? В каком-то смысле - да. Но то, что это Цель с большой буквы - я бы так говорить не стала. Это просто решение текущих задач. А вот вырастить детей достойными людьми - вот это, мне кажется, уже настоящая цель. Но повлиять здесь на результат мне будет очень сложно. Дети все равно сами выберут свой жизненный путь. От меня будет зависеть багаж, с которым они войдут во взрослую жизнь. То есть то, что я смогла им дать...

- Получается, что для вас важен все-таки сам процесс?

- Наверное, да. Ведь жизнь человеку дается один раз. И надо стараться получать удовольствие от каждого дня, который ты прожил. И потом, я никогда не ставлю задачи таким образом, чтобы достигнуть определенной точки. А вдруг получится так, что, достигнув ее, результат мне не понравится и придет разочарование? Я все-таки больше человек деятельности, чем спринтер на дистанции. Хотя я всегда искренне радуюсь каким-нибудь маленьким победам. Даже вот ту же посуду помою - и чувствую себя лучше.

- А бывает и так, что человек, поставив перед собой какую-то глобальную цель и достигнув ее, оказывается не у дел. Привычка жить на высоких темпах осталась, а новых целей не появляется...

- Да, я сталкивалась с такими людьми. Но это не про меня. Глобальные цели тем и плохи, что отнимают много душевных и эмоциональных сил. А результат, как я уже сказала, не всегда радует. Поэтому я стараюсь не ставить перед собой каких-то суперзадач.

А так, мне кажется, я всегда смогу найти то, чем себя занять. Например, после защиты диплома пойду учить французский язык. Почему бы и нет? Я люблю учиться.

Этим летом планирую поездку в одну из европейских стран. Ни разу не была за границей. Когда дети маленькие - сами понимаете, сложно куда-то вырваться. А сейчас их можно уже брать с собой...

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка