Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

О новых КБК по взносам и старых остатках

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Что заставит инспекторов работать качественно и быстро

2 июля 2007 3343 просмотра

, обозреватель журнала «Главбух»

Разгулин Сергей Викторович, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России рассказал о новом стандартеобслуживания налогоплательщиков.

— ФНС России утвердила новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Сергей Викторович, как один из тех, кто активно принимал участие в разработке этого документа, что вы считаете в нем самым важным?

— Я не стану что-то особенно выделять. Документ в целом имеет большое значение для повышения качества обслуживания налогоплательщиков. С учетом нового законодательства систематизированы функции, которые выполняет налоговый орган, приведены ссылки на законы и иные акты, на основе которых эти функции осуществляются. Внешне Единый стандарт выглядит как таблица, где слева написано название процедуры или услуги, справа — срок ее выполнения, а далее — нормативный акт и форма, в которой налоговый орган представляет результат налогоплательщику.

— Получается, новых правил документ не создает?

— Нет, не создает. Единый стандарт — это систематизация уже имеющихся норм. Он сделан для удобства налогоплательщиков. Может возникнуть ситуация, когда, например, бухгалтеру нужно узнать о выполнении налоговой службой той или иной функции. Пролистав Единый стандарт, он оперативно и легко найдет эту информацию.

Всего в документе перечислено порядка 50 функций, которые обязан выполнять налоговый орган. Они разбиты на разделы — услуги по регистрации и учету налогоплательщиков, по приему и регистрации деклараций, информирование о состоянии расчетов с бюджетом, услуги по выдаче лицензий и разрешений и, наконец, ответы на запросы налогоплательщиков.

— Вопрос, который, наверное, интересует сейчас наших читателей больше всего: а что грозит тем сотрудникам инспекций, которые нарушат сроки, прописанные в Едином стандарте? Например, не выдадут справку о состоянии расчетов с бюджетом в течение пяти дней?

— Это будет рассматриваться не как нарушение Единого стандарта, а как прямое нарушение соответствующих норм закона. В вашем примере — нарушение статьи 32 Налогового кодекса РФ. Ответственность возлагается на должностное лицо налогового органа. Его могут наказать в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Дисциплинарным взысканием может выступать, например, замечание или выговор.

— А что делать бухгалтеру, если он все-таки видит, что инспекция игнорирует сроки или вообще не выполняет свои обязанности?

— Обращаться с жалобой в вышестоящий налоговый орган. Сейчас, когда приказ с Единым стандартом уже разослан по региональным управлениям и по инспекциям, думаю, такие жалобы будут поставлены на специальный контроль. Кроме того, соблюдение сроков и форм предоставления услуг из Единого стандарта будет проверяться путем внутреннего аудита работы нижестоящих налоговых органов.

— В Едином стандарте есть один интересный момент. Сказано — время ожидания в очереди в налоговом органе не должно превышать 30 минут. Почему именно полчаса?

— Данная цифра расчетная, основана на численности налогоплательщиков, которая в среднем приходится на одну инспекцию, и времени, которое нужно опять-таки в среднем на работу с одним посетителем. Однако в «пиковые» периоды — последние дни сдачи отчетности — этот период увеличивается до часа.

Конечно, все это довольно относительно и во многом зависит еще и от условий, в которых обслуживается налогоплательщик. Идеальная инспекция — это еще и специальный комфортабельный зал для ожидания, информационные стенды. А еще — «электронная очередь», то есть порядок, когда каждый посетитель получает бумажку с номером и ждет, когда этот номер загорится на электронном табло для обращения к соответствующему инспектору. Но «электронная очередь» практикуется пока даже не во всех коммерческих структурах. А в инспекциях только начинается ее внедрение.

— Получается, что, если налогоплательщик стоит в очереди более получаса или даже часа, это все-таки не повод для того, чтобы жаловаться на руководителя инспекции?

— Это не повод для того, чтобы немедленно наказывать руководителя. Скорее, длинные очереди — признак того, что в организации работы инспекции нужно что-то менять. Например, привлекать новых сотрудников для работы с налогоплательщиками — находить новых или переквалифицировать работников других подразделений. Как вариант, у инспекторов, например, принимающих отчетность, может быть продлен рабочий день. Введена посменная работа без обеденного перерыва. Ведь сверхурочная работа, особые условия труда преду-смотрены в трудовых договорах.

Работу налогового органа можно организовать оптимально, без больших очередей. А вот если руководитель инспекции не пытается улучшить ситуацию, тогда к нему могут быть применены определенные меры воздействия.

— Единый стандарт имеет отношение к критериям оценки эффективности налоговых инспекторов, которые сейчас представлены на рассмотрение Правительства РФ?

— Критерии оценки эффективности налоговых инспекторов — это более широкое направление работы, а Единый стандарт — лишь один из способов его выполнить. Понятно, что, если в инспекции нет больших очередей, а сотрудники выполняют функции точно в отведенные сроки, отношение к данной инспекции будет хорошим. А количество довольных налогоплательщиков — это и есть один из критериев.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка