Журнал, справочная система и сервисы
№3
Февраль

В свежем «Главбухе»

Подписка
6 8 номеров в подарок!
№3

Обязательна ли пометка «на правах рекламы»?

25 июля 2007 1282 просмотра

, ведущий редактор-эксперт редакции отраслевых изданий по налогам и учету

Предприятие разместило в газете статью о своей деятельности. Однако при проверке налоговики решили, что затраты на публикацию к рекламным расходам не относятся. Что нужно учесть, чтобы не возникло споров с налоговыми органами? Разобраться нам поможет постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 апреля 2007 г. № А05-8063/2006-13.

Суть спора

Налоговая инспекция провела выездную проверку предприятия. В результате было выявлено занижение налоговой базы по налогу на прибыль. Так, по мнению налогового органа, организация неправомерно учла в целях налогообложения прибыли затраты на публикацию рекламной статьи, поскольку в ней отсутствовала пометка «на правах рекламы». Кроме того, автором статьи являлся работник предприятия. По итогам проверки инспекторы привлекли общество к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ.

Однако предприятие с таким выводом не согласилось. Отстаивая свои интересы, оно обратилось в арбитражный суд.

Решение суда

Арбитры признали решение налогового органа недействительным и аргументировали свою позицию следующим образом.

В состав расходов на рекламу включаются затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. Об этом сказано в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

При этом суд установил, что информация, содержащаяся в статье, предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на формирование и поддержание интереса к деятельности предприятия, приобретение его работ. А значит, полностью соответствует понятию рекламы, которое дано в статье 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (в действующей в спорный момент редакции).

Кроме того, произведенные расходы подтверждены документально, что не оспаривается налоговым органом. Арбитры отклонили довод налоговиков об отсутствии пометки «на правах рекламы». Ведь наличие такого сообщения не относится к существенным признакам рекламы. В итоге суд признал, что предприятие правомерно отнесло затраты на публикацию рекламной статьи в расходы и уменьшило на них налоговую базу.

Выводы

На сегодняшний день норма, которая действовала во время спора предприятия с налоговиками, утратила силу. Однако сама проблема актуальна и поныне.

В действующей статье 16 Закона № 38-ФЗ также установлено обязательное требование наличия пометки «на правах рекламы». Но только если информация размещается не в специализированном рекламном издании. При этом Минфин России считает, что при отсутствии такой пометки затраты предприятие не может учесть при налогообложении прибыли (письмо от 31 января 2006 г. № 03-03-04/1/66). В связи с чем и возникают подобные споры с налоговиками. Однако такое нарушение связано с законодательством о рекламе, а не с налоговым законодательством. К тому же отсутствие пометки не влияет на размещаемую информацию и не меняет ее рекламной сути. Рассмотренное нами решение суда как раз это и подтверждает. Правда, во избежание проблем при налоговых проверках лучше следовать указаниям чиновников.

Кроме того, необходимо учитывать, что в настоящее время определение рекламы дано в статье 3 Закона № 38-ФЗ. Так, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, чтобы признать рекламные расходы по пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ, нужно чтобы информация, затраты на которую осуществляет предприятие, соответствовала нынешнему понятию рекламы. Не стоит также забывать и о требованиях статьи 252 Налогового кодекса РФ. Такие расходы обязательно должны быть обоснованны и подтверждены документально.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Новости по теме

Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка