Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Какие люди в нашей бухгалтерии!

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Когда можно признать расходы на аутсорсинг

25 июля 2007 2662 просмотра

, ведущий аудитор отдела налогового консалтинга ООО «Консалтинговые услуги»

Минфин России сформулировал жесткое условие для списания аутсорсинговых затрат в расходы в целях налогообложения прибыли. По мнению финансистов, сделать это можно только в том случае, если у предприятия нет в штате таких работников, чья специальность совпадала бы со специальностью привлеченных специалистов. Правы ли чиновники? Давайте разберемся.

Позиция Минфина России

Итак, в соответствии с письмом Минфина России от 5 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/222 «затраты организации на услуги по предоставлению персонала по договору аутсорсинга могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, если в штате организации отсутствуют такие специалисты». Иначе, по мнению чиновников, данные расходы не соответствуют понятию «экономическая обоснованность», приведенному в статье 252 Налогового кодекса РФ.

С финансистами можно поспорить

В качестве доказательств обоснованности рассматриваемых расходов можно использовать следующие аргументы.

Во-первых, подпункт 19 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, на который ссылается Минфин России в своем письме, не содержит каких-либо требований об отсутствии в штате организации работников с должностями, аналогичными должностям работников по договору аутсорсинга. В нем говорится лишь о том, что расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями при выполнении ими функций, связанных с производством или реализацией, относятся к прочим расходам.

Во-вторых, доводы об одинаковых функциях внешних и собственных работников можно опровергнуть, представив должностные инструкции и приказы руководства о функциях отделов (работников), а также договоры с прописанными в них обязанностями работников аутсорсинговой компании. В соответствии с данными документами у собственных и привлеченных специалистов должны быть различные функции. Используем пример с бухгалтерским сопровождением: работники в штате осуществляют сбор и обработку первичной документации, а внешние работники – ее обработку в целях составления отчетности.

На сторону налогоплательщиков встают и суды. Так, ФАС Волго-Вятского округа (постановление от 8 августа 2005 г. № А82-11632/2004-37) высказал следующее. Одинаковый характер работ, выполняемых теми и другими сотрудниками, не означает, что выплаты партнеру по договору являются необоснованными затратами.

В-третьих, привлечение сторонних работников может быть связано с отсутствием офисных помещений для дополнительного персонала. В данном случае можно представить расчеты стоимости аренды или затрат на приобретение дополнительного офисного помещения плюс затраты по зарплате дополнительно нанятого в штат персонала.

Как правило, сумма аренды (покупки) офисного помещения в совокупности с зарплатой потенциальных работников намного превышает сумму, уплачиваемую аутсорсинговой организации, что опять-таки говорит об обоснованности затрат.

И в-четвертых, можно представить расчет снижения сумм налогового бремени в виде ЕСН, пенсионных взносов и налога на прибыль. Данное снижение надо рассматривать как оптимизацию налогообложения. Право организации на такую оптимизацию признано постановлением Конституционного суда РФ в постановлении от 27 мая 2003 г. № 9-П.

Чем выгоден аутсорсинг

Во-первых, привлечение сторонних специалистов позволяет организации не связывать себя заключением трудовых договоров с работниками. Это значит, что в любой момент, отказавшись от услуг аутсорсинговой компании, компания может резко сократить затраты, не увольняя «ненужный» персонал.

Во-вторых, снижаются расходы на «зарплатные» налоги. В итоге эти два фактора позволяют более гибко регулировать величину расходов и количество рабочих рук, что повышает рентабельность и конкурентоспособность фирмы.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка