Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Реестр контрактов: подаем данные

25 сентября 2007 63 просмотра

, ведущий редактор-эксперт редакции отраслевых изданий по налогам и учету

Статьи по теме

Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2007 г. № 491 утвержден порядок ведения реестра госконтрактов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну. В статье мы расскажем, как заказчику предоставить данные для включения в такой реестр. А также о том, как заполнить требуемые для этого формы.

О ведении реестра

Как предписано статьей 18 Закона № 94-ФЗ, заказчик должен направлять уполномоченным органам сведения о заключенных госконтрактах для включения этих данных в реестр. Все сведения, содержащиеся в таком реестре, размещают на официальных сайтах Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований в течение трех дней со дня их получения. С этой информацией может ознакомиться любой желающий абсолютно бесплатно.

Но кроме того, существует еще отдельный реестр контрактов. Информацию, содержащуюся в нем, не размещают в сети Интернет и не публикуют в СМИ. А все потому, что сведения, которые включаются в него, составляют государственную тайну. Положение о ведении такого реестра и утверждено постановлением № 491. Действует оно с 1 августа 2007 года.

Именно в нем можно найти ответ на вопрос, как же на практике происходит представление заказчиками сведений о контрактах, составляющих государственную тайну?

Как подать сведения?

Сведения заказчик может направить в уполномоченный орган на бумажном либо магнитном носителе. Отправляют их в два этапа. На первом — предоставляют информацию о контракте (его изменении). Срок подачи сведений — три рабочих дня с момента заключения (изменения) контракта. На втором — представляют сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта. Срок — три рабочих дня с момента исполнения (прекращения действия) контракта.

Для того чтобы сообщить вышеуказанные сведения, заполняют специальные формы.

Заполняем первую форму

Пример заполнения первой формы приведен в приложении 1 стр. 1, стр. 2.

Какие особенности его заполнения можно отметить? В верхнем левом углу ставят гриф секретности. Далее заполняют заголовочную часть. Там указывают:
— дату заполнения документа в текстовом формате, в кодовой части — в формате «день, месяц, год»;
— полное наименование заказчика;
— идентификационный код, который присваивается заказчику уполномоченным органом;
— ИНН и КПП заказчика;
— тип сведений, а именно первичные или измененные.

Графа «Источник финансирования контракта» состоит из трех строк. В первой указывают: Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (например, Краснодарский край). Вторая строка — для наименования бюджета. К примеру: федеральный бюджет, бюджет Краснодарского края. В кодовой зоне необходимо занести один из следующих кодов:
— федеральный бюджет — 01;
— бюджет субъекта Российской Федерации — 02;
— местный бюджет — 03;
— бюджет ПФР — 04;
— бюджет ФФОМС — 05;
— бюджет ФСС России — 06;
— бюджет территориального государственного внебюджетного фонда — 07.

Строку «Вид внебюджетных средств» заполняют согласно таким данным:
— внебюджетные средства получателей средств федерального бюджета — 11;
— внебюджетные средства получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации — 12;
— внебюджетные средства получателей средств местного бюджета — 13;
— внебюджетные средства ПФР — 14;
— внебюджетные средства ФФОМС — 15;
— внебюджетные средства ФСС России — 16;
— внебюджетные средства территориального государственного внебюджетного фонда — 17.

Для заполнения графы «Способ размещения заказа» используются следующие коды:
— закрытый конкурс — 9;
— закрытый аукцион — 10;
— размещение заказа у единственного источника — 7;
— изменение контракта — 8.

Затем указывают дату проведения закрытого аукциона (подведения итогов закрытого конкурса) в формате «день, месяц, год», реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, номер контракта и его цену в рублях. Код валюты проставляется в соответствии с ОКВ (утвержден постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2000 г. № 405-ст). Далее вносят плановую дату завершения действия контракта в формате «месяц, год». Строку «Номер реестровой записи» заполняют только если подаются измененные данные.

В раздел «За счет бюджетных средств» заносят:
— код бюджетной классификации (20 знаков);
— суммы планируемых заказчиком платежей в рублях по каждому коду бюджетной классификации.

Графу 8 заполнять не нужно в том случае, если оплата контракта предусмотрена за счет средств бюджета, относящихся к кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Если оплата предусмотрена за счет средств, относящихся к источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, в этой графе указывают — «1».

Далее заполняют строку — «Итого».

В раздел «За счет внебюджетных средств» вносят аналогичную информацию. За исключением того, что в графе 1 указывают код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (3 знака).

Что отражается в разделе «Предмет контракта»? Прежде всего наименование всех закупаемых товаров, работ, услуг. Если производится поставка товаров, то заполняют и следующие графы. В них заносят:
— коды товаров согласно ОКП (утвержден постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301);
— условное обозначение единиц измерения в соответствии с ОКЕИ (утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 366);
— цену в рублях за единицу товара;
— количество товара.

В последней графе указывают сумму в рублях по каждому наименованию товаров (работ, услуг). Итоговую сумму вносят в соответствующую графу.

Последний раздел посвящен информации о поставщиках по контракту. Подписывает форму руководитель.

Какие сведения включать во второй документ?

Вторая форма имеет более простое содержание. Заголовочная часть заполняется аналогично. Далее вносят сведения в один из двух разделов. В первый — в случае исполнения контракта. Сюда включают информацию о дате исполнения контракта, документ, подтверждающий исполнение контракта (при его наличии).

Второй раздел заполняют, если контракт расторгнут по каким-либо причинам. Здесь следует указать дату и причину расторжения контракта, а также сумму, фактически уплаченную заказчиком. Пример заполнения этой формы приведен в приложении 2.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка