Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Используем печати и штампы

8 ноября 2007 424 просмотра

С Захаров

Статьи по теме

Как в бюджетном учете отразить приобретение печатей и штампов? Нужно ли их учитывать на балансе в качестве основных средств или такие затраты можно сразу списать в расходы?

Давайте разберемся.

Печати и штампы — основные средства

Оплата за изготовление печатей (штампов) может осуществляться по двум статьям экономической классификации расходов (в соответствии с приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н):
— 226 «Прочие услуги» — за приобретение или изготовление печатей;
— 310 «Увеличение стоимости основных средств» — за приобретение оснастки для печатей.

Это определено письмом Минфина России от 14 апреля 2006 г. № 02-14-10/880.

Надо сказать, что в этом документе разъяснен порядок применения бюджетной классификации в 2006 году.

Однако аналогичного письма в этом году не было, а порядок применения бюджетной классификации в части этих расходов в 2007 году не изменялся. Соответственно, по моему мнению, письмом № 02-14-10/880 вполне можно пользоваться и сейчас.

Дополнительно отмечу, что ввиду того, что срок службы печатей более года, их необходимо учитывать в качестве основных средств.

Ставим объект на учет

В качестве примера рассмотрим операции в рамках бюджетной деятельности.

При формировании стоимости печати необходимо сделать следующие проводки: см. таблицу .

После формирования стоимости основного средства принять к учету его необходимо на основании акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма 0306001). Форма акта утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. Бухгалтерская запись в этой ситуации выглядит так: см. таблицу .

Передача в эксплуатацию

Передачу активов в эксплуатацию производят на основании приказа руководителя учреждения с закреплением их за конкретными должностными лицами.

Кроме того, в зависимости от стоимости печати (штампа) составляют:
— ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210) — для активов стоимостью до 1000 руб. Напомним, что указанная форма утверждена Инструкцией по бюджетному учету. Ведомость, подписанная руководителем, служит основанием для списания актива с баланса учреждения;
— требование-накладная (форма 0315006) — свыше 1000 руб. Данная форма утверждена постановлением № 71а.

При передаче печатей и штампов в эксплуатацию бухгалтеру необходимо сделать следующие проводки: см. таблицу .

В заключение отметим, что при передаче активов стоимостью до 1000 руб. в эксплуатацию, их следует учитывать на отдельном забалансовом счете. Однако Инструкцией по бюджетному учету такой счет не предусмотрен, поэтому его необходимо определить самостоятельно. Соответственно такое решение нужно закрепить в учетной политике. Эта мера обеспечит контроль за сохранностью печатей и штампов в период их использования.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка