Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Чиновники считают, что в бухгалтерии должно быть мыло

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Объекты стоимостью 10 001—20 000 руб. выгоднее ввести в эксплуатацию в 2008 году

23 ноября 2007 8 просмотров

Поскольку со следующего года такие основные средства можно будет не амортизировать, а списывать на расходы единовременно.

Письмо Минфина России от 3 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/767

Оборудование стоимостью не более 20 000 руб. куплено в 2007 году. Однако ввод в эксплуатацию откладывается до 2008 года. Как в этом случае списать стоимость купленного имущества в налоговом учете? Минфин России считает, что надо использовать тот порядок учета, который действует на момент начала эксплуатации имущества. То есть в данном случае можно списать стоимость оборудования единовременно, несмотря на то что оно куплено в 2007 году.

Со следующего года имущество, которое стоит не более 20 000 руб. (а не 10 000 руб., как сейчас), можно будет не амортизировать, а списывать на расходы сразу. Следовательно, организациям выгоднее вводить в эксплуатацию основные средства не дороже 20 000 руб. в следующем году. Однако компаниям придется обосновать, почему основное средство было введено в эксплуатацию не сразу. Для этого могут пригодиться акты о передаче оборудования в монтаж, распоряжения руководителя о проведении работ по наладке основного средства и другие аналогичные документы.

ПРИМЕР

ООО «Запад» в декабре 2007 года приобрело 10 столов для офиса стоимостью 129 800 руб. (в том числе НДС — 19 800 руб.). Каждый стол стоит 11 000 руб. (без учета НДС), то есть укладывается в 20 000 руб. Купленные столы были переданы на сборку. А ввели их в эксплуатацию в январе 2008 года. В учетной политике компании на 2008 год сказано, что активы стоимостью не более 20 000 руб. и в бухгалтерском, и в налоговом учете списываются единовременно. Бухгалтер ООО «Запад» сделал такие проводки.

В декабре 2007 года:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
— 110 000 руб. (129 800 – 19 800) — оприходованы столы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
— 19 800 руб. — отражен «входной» НДС.

В январе 2008 года:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10
— 110 000 руб. — введены в эксплуатацию купленные столы.

В налоговом учете стоимость столов была списана на материальные расходы также в январе 2008 года.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка