Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

На какую дату брать стаж для листков нетрудоспособности

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Сдаем отчетность по новым правилам

30 ноября 2007 10729 просмотров

С Сивец

Минфин России утвердил новую Инструкцию о порядке составления и представления отчетности бюджетными учреждениями. Эти правила учреждения должны применить уже при составлении отчета за 2007 год. Чем же этот порядок отличается от прежнего? Рассмотрим основные изменения в нашей статье.

Новый порядок представления отчета

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденная приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н (далее — Инструкция № 72н), содержит новые формы отчетности и требования к порядку их составления и представления учреждениями.

Данные в отчетности формируют нарастающим порядком начиная с 1 января финансового (отчетного) года и до отчетной даты. Независимо от того, что отчет за девять месяцев 2007 года был сформирован по старым правилам, учреждения должны заново рассмотреть все финансовые показатели за этот период. Годовую отчетность нужно составлять уже с учетом новых требований.

Участники бюджетного процесса

Перечень учреждений, которые обязаны вести бюджетный учет, составлять и представлять отчетность, уточнен (расширен).

Отметим, что получателями бюджетных средств признают бюджетные учреждения (а также иные организации), имеющие право на их получение согласно бюджетной росписи на соответствующий год.

Согласно новым требованиям, годовую отчетность должны представить следующие участники бюджетного процесса.

1. Главные распорядители.
2. Распорядители.
3. Получатели средств бюджетов.
4. Администраторы поступлений в бюджет.
5. Органы, организующие исполнение бюджетов.
6. Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

В свою очередь администраторами поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, согласно статьям 20 и 23 Бюджетного кодекса РФ, являются:
— органы государственной власти;
— органы местного самоуправления;
— органы управления государственных внебюджетных фондов;
— Центральный банк РФ;
— бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Отчеты администратора поступлений в бюджет

Разделом 5 Инструкции № 72н теперь четко определены требования к порядку формирования бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ. Они представляют месячную, квартальную и годовую отчетность, установленную для получателя средств бюджета*.

Обратите внимание: администраторы поступлений формируют отчетность раздельно по каждому бюджету бюджетной системы РФ. Причем она должна быть представлена органу, организующему исполнение бюджета, соответствующего уровня.

Структура отчетности администраторов

Отчетность формируют исходя из кода элемента дохода (КД), источника финансирования (КИВФ) дефицита бюджетов. Это 12-й, 13-й разряды бюджетного кода дохода и источников финансирования дефицита бюджета, установленных бюджетной классификацией РФ.

Например, за федеральным учреждением в соответствии с приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н закреплены полномочия по администрированию доходов, источников финансирования дефицитов бюджетов. При этом его коды бюджетной классификации отличаются от кода элемента дохода федерального бюджета (01). В таком случае это федеральное учреждение обязано вести бюджетный учет в разрезе администрируемых поступлений. Учреждению также необходимо составить и представить отчетность раздельно по каждому бюджету (бюджету субъектов РФ, код 02; бюджету муниципальных районов, код 05; городских округов, код 04; поселений, код 10 и т. п.).

Раздельный учет

Теперь законодательно установлена обязанность всех администраторов поступлений вести раздельный учет в разрезе административных публичных образований. Причем независимо от того, получателем средств какого бюджета само такое учреждение является. В приведенном выше случае у федерального учреждения должно быть заведено столько главных книг, сколько видов поступлений в бюджеты он администрирует.

Следовательно, раздельный учет учреждение может организовать:
— по федеральному бюджету как получатель бюджетных средств и администратор поступлений с кодом элемента дохода, источника 01;
— по каждому субъекту Российской Федерации раздельно по каждому административно-территориальному образованию соответствующего бюджета бюджетной системы России (Московская область, Свердловская область, Красноярский край и т. д.);
— по каждому муниципальному бюджету раздельно по каждому административно-территориальному образованию и т. д.

Операции по администрированию вроде бы отражают на небольшом количестве синтетических счетов бюджетного учета (КД — 1 210 02 000, КИВФ — 1 210 02 000, КД — 1 401 01 100, КД — 1 205 00 000, КИВФ — 1 205 00 000). Тем не менее это потребует дополнительных сил и внимания бухгалтерских служб администраторов поступлений как на федеральном, так и на уровне субъектов РФ. В данном случае необходима дополнительная профессиональная подготовка служб и их техническое обеспечение.

Восстановление учета в качестве администратора

Особого внимания требует и следующий момент. В течение 2007 года (в период за девять месяцев) администратор поступления отражал только операции по коду элемента бюджета, получателем которого являлся он сам. Все остальные поступления (по другим бюджетам) на балансовых счетах бюджетного учета администратор не учитывал. Поэтому учреждениям, поступления которых не учтены, придется восстановить учет как администратора доходов.

Кроме того, нужно согласовать с каждым финансовым органом соответствующего уровня бюджета сроки и порядок представления отчетности. Всем органам, которые организуют исполнение бюджета, на основании пункта 274 Инструкции № 72н необходимо направить письменное уведомление о порядке (сроках) представления отчетности администраторам поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы России. Причем независимо от того, получателем средств из какого бюджета учреждение — администратор поступлений является.

Как отчитаться получателю и распорядителю?

Изменен состав бюджетной отчетности получателя средств бюджета как в части введения новых форм бюджетной отчетности, так и в части новых требований к заполнению ранее утвержденных форм.

Инструкция № 72н содержит новые требования к процедуре представления, свода и консолидации бюджетной отчетности такими участниками бюджетного процесса, как:
— распорядителями;
— главными распорядителями;
— органами, организующими исполнение бюджета;
— органами, уполномоченными на формирование консолидируемого бюджета.

Для них определен порядок формирования отчетности, как и для получателей средств бюджета.

Новые аспекты составления бюджетной отчетности получателями средств бюджета распорядителями, главными распорядителями и органами, организующими исполнение бюджета, можно представить в виде такой схемы: стр. 1 , стр. 2 , стр. 3 .

Обратите внимание: в составе квартальной отчетности теперь нужно сдавать и отчетность за месяц (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября). Также ее представляют и в составе годовой отчетности (на 1 января года, следующего за отчетным). В свою очередь формы, предназначенные для квартальной отчетности, включаются также и в состав годовой отчетности.

Наиболее ценно то, что текст Инструкции № 72н содержит четкие указания отдельно по каждому субъекту бюджетной отчетности (причем относительно каждой формы месячной, квартальной, годовой отчетности). В ней даны и правила ее свода и консолидации.

При этом все показатели, исключаемые при формировании консолидированной отчетности участниками бюджетного процесса (кроме получателей средств), определяют и подтверждают показателями соответствующих справок по консолидируемым расчетам по форме 0503125.

Не забудьте: грамотное формирование справок (форма 0503125) по соответствующим счетам бюджетного учета, отражающих консолидируемые расчеты, определяет в последующем и точность (правильность) годовой отчетности и бюджета в целом.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

УНП 20 января 2017 15:00 КБК на 2017 год
РНК 20 января 2017 13:00 6-НДФЛ за год

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка