Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Введение новых систем оплаты труда

24 декабря 2007 2396 просмотров

, заместитель директора департамент государственной гражданской службы и трудовых отношений Минздравсоцразвития России

В связи с реформированием системы оплаты труда в отраслях народного хозяйства Правительство РФ постановлением от 22 сентября 2007 г. № 605 утвердило соответствующее Положение. В период с 1 сентября 2007 года по 31 декабря 2008 года

вводятся системы оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения. Остановимся на важнейших моментах программы...

Кому адресованы нововведения и когда начнут действовать

Новая система вводится для работников федеральных учреждений здравоохранения, труд которых оплачивается по Единой тарифной сетке. В свою очередь не коснется оно оплаты труда работников медицинских учреждений субъектов Российской Федерации. Ведь эти вопросы отнесены к предмету ведения субфедерального уровня.

Как отмечено выше, период введения новых систем оплаты труда – с 1 сентября этого года и до конца следующего. Конкретные же сроки определят решения федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций в отношении подведомственных им учреждений.

Обратите внимание: медицинские учреждения, которые являются главными распорядителями средств федерального бюджета, сроки и порядок введения новых систем оплаты труда могут установить самостоятельно.

На что обратить внимание

Как определено в Положении, системы оплаты труда (в том числе тарифные) работников федеральных учреждений здравоохранения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом необходимо учитывать:
– Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
– государственные гарантии по оплате труда (ст. 130 Трудового кодекса РФ). Сюда, в частности, относится величина МРОТ, кроме того, установленные минимальные размеры выплат компенсационного характера, а также меры, которые направлены на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы;
– ограничения перечня оснований и размеров удержаний из зарплаты по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от зарплаты;
– ограничения оплаты труда в натуральной форме;
– обеспечение работников зарплатой в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности;
– государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой зарплаты и реализацией государственных гарантий по оплате труда;
– ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями;
– сроки и очередность выплаты зарплаты;
– базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
– перечень видов выплат компенсационного характера;
– перечень видов выплат стимулирующего характера;
– рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
– мнения соответствующих профсоюзов.

Бюджетные ассигнования

Введение новых систем оплаты труда предполагает отказ от выделения финансовых средств на оплату труда работников в зависимости от штатной численности и установленных законодательством Российской Федерации окладов, повышений окладов, доплат и надбавок.

С 1 сентября 2007 года за федеральными учреждениями здравоохранения закрепляются бюджетные ассигнования в фонд оплаты труда работников. При этом уменьшаются они только вместе с объемом предоставляемых учреждениями госуслуг.

Таким образом, оптимизация штатной численности или принятие учреждением решения об отказе от применения какой-либо надбавки или доплаты не приведут к уменьшению объемов бюджетного финансирования. Высвобожденные средства могут быть использованы для стимулирования работников.

Так, в учреждении формируется общий фонд оплаты труда работников исходя из объема ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.

Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований федерального бюджета, направляются учреждением на выплаты по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы и выплатам компенсационного характера, установленным работникам учреждения. После осуществления этих выплат оставшиеся средства могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера. Средства на оплату труда, поступающие из бюджетов государственных внебюджетных фондов, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются учреждениями только на выплаты стимулирующего характера.

Готовимся к введению новых систем

До введения новых систем оплаты труда в переходный период рекомендуется провести предварительную подготовку. Руководителям федеральных медицинских учреждений с целью приведения содержания трудовых договоров в соответствие с требованиями статьи 57 Трудового кодекса РФ стоит конкретизировать условия оплаты труда работников в их трудовых договорах. Для этого с работниками имеет смысл заключить дополнительные соглашения и структурировать условия оплаты труда, а также предусмотреть размеры:
– оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
– выплаты компенсационного характера;
– выплаты стимулирующего характера.

При этом размеры окладов (должностных окладов), ставок зарплаты устанавливаются руководителем на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы (п. 3 Положения).

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Об этом сказано в пункте 6 Положения.

До введения новой системы оплаты труда оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников устанавливаются в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки. При установлении компенсационных выплат необходимо указать, что они применяются для каждого конкретного рабочего места до проведения его новой аттестации.

Выплаты стимулирующего характера необходимо увязать с результатом работы.

Зарплата администрации

Положением определено, что должностной оклад руководителя медицинского учреждения определяется трудовым договором и составляет три размера средней зарплаты работников основного персонала.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров устанавливаются на 10–30 процентов ниже должностных окладов руководителей. Существенно то, что оклады администрации не могут определяться произвольно.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях.

Начисления стимулирующего характера руководителю может устанавливать федеральный орган исполнительной власти (иной госорган или организация), в ведении которого находится медицинское учреждение. Размеры выплат стимулирующего характера должны определяться с учетом результатов деятельности учреждения.

В учреждении должно быть штатное расписание

Штатное расписание медицинского учреждения утверждает руководитель по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (иным госорганом или организацией), в ведении которого находится учреждение (п. 10 Положения).

Независимо от источников формирования фонда оплаты труда, а также функций, возлагаемых на работников, в учреждении действует одно штатное расписание.

Бюджетных ассигнований на оплату труда должно быть достаточно для установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по всем штатным должностям, а также выплат компенсационного характера.

Средства из иных источников для установления работникам окладов (должностных

окладов), ставок заработной платы, а также выплат компенсационного характера

не используются.

При формировании федеральным бюджетным учреждением нового штатного расписания необходимо учесть, что численный состав работников учреждения должен быть достаточен для гарантированного выполнения им функций, задач и объемов работ.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка