Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Можно ли подтвердить расходы выцветшим чеком

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Годовая отчетность: Интернет в помощь

11 января 2008 4 просмотра

При составлении годовой отчетности бухгалтеру учреждения может помочь информация, которая есть в Интернете. Главное правильно ею воспользоваться. В этом помогут советы Ольги Ткач, редактора интернет-проектов ЗАО «Актион-Медиа».

Все, что может пригодиться, — на сайте!

Благодаря приказу Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н порядок составления и представления отчетности бюджетными учреждениями изменился*. Отметим, что этим же нормативным актом утверждены и новые формы отчетности. Поэтому бухгалтеру их надо найти, распечатать или сохранить на своем компьютере.

На сайте www.budgetnik.ru появился специальный раздел, который так и называется — «Годовой отчет — 2007». В нем собраны самые важные и полезные для бухгалтеров-бюджетников материалы, которые пригодятся при подготовке отчетности.

К самым важным документам приведет ссылка «Документы». Там можно найти, например:
— приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н> (текст приказа и Инструкцию по составлению отчетности);
— приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н;
— Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ.

Кликнув по ссылке «Формы годовой отчетности для бухгалтеров бюджетных учреждений», вы попадете на страницу со всеми необходимыми для сдачи годовой отчетности формами.

Чтобы процесс скачивания этих объемных документов отнимал меньше времени, все они лежат на сайте в заархивированном виде (файлы в формате rar). Поэтому для того, чтобы их открыть и сохранить, на вашем компьютере должна быть установлена специальная программа-архиватор — WinRAR.

Дополнительно напомним, что архиватор — это программа, которая позволяет создавать копии файлов меньшего размера и объединять копии нескольких файлов в один архивный файл. Сейчас чаще всего используют архиватор WinRAR.

Чтобы с его помощью извлечь из архива файлы, сначала нужно открыть архив в программе WinRAR. Это можно сделать несколькими способами:
— дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по файлу архива в оболочке Windows (например, на рабочем столе);
— дважды щелкнуть мышью или нажать на файле архива в открытом окне WinRAR;
— перетащить архив на значок или окно WinRAR (прежде убедитесь, что в окне WinRAR не открыт другой архив, иначе перетаскиваемый архив будет добавлен в уже открытый).

При открытии архива в окне WinRAR выводится его содержимое.

Выделите файлы и папки, которые вы хотите извлечь. Это можно сделать левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl. Выделив один или несколько файлов, нажмите кнопку «Извлечь» вверху окна.

Копируем документы

Кликните мышью по нужной форме, и вам будет предложено два варианта: открыть документ или же сразу сохранить на своем компьютере. Если выбрать команду Открыть, откроется документ, а в строке браузера отобразится адрес этого документа в Интернете.

Чтобы иметь возможность оперировать этим документом (например, заполнить бланк формы отчетности), необходимо сохранить его на своем компьютере. Для этого надо выполнить команду Файл — Сохранить как. После чего откроется стандартное диалоговое окно сохранения файлов. Вам остается только выбрать место на компьютере, куда «определить» документ (советуем создать на рабочем столе специальную папку, например Формы отчетности), ввести имя, под которым вы хотите этот файл сохранить. Для окончания операции щелкните на кнопку Сохранить.

Обратите внимание: если документ открыт через браузер, все изменения, вносимые в него, не сохранятся. Чтобы не возникло недоразумений, советуем сразу, не открывая, сохранить документ — выбрать команду Сохранить и указать путь и имя файла.

Все материалы, которые пригодятся при составлении отчетности, также размещены в разделе «Годовой отчет» (ссылка — «Дополнительные материалы»).

Бухгалтерам учреждений, которые наладили электронный документооборот, стоит заглянуть в Методический кабинет на www.roskazna.ru. (см. левую колонку сайта). Там, в разделе Информационные технологии, публикуются все изменения требований к форматам и способам передачи отчетности в электронном виде.

Коллеги вам помогут!

Если в процессе составления годовой отчетности у вас возникают вопросы, смело задавайте их на форумах.

На нашем сайте в специальном разделе «Бюджетный учет» оперативно найти выход из сложной ситуации вам поможет либо активный коллега, либо эксперт нашего журнала. Главное, что от вас требуется, — максимально четко сформулировать свой вопрос.

Прекрасный форум для бюджетников работает на сайте Федерального казначейства (http://www.roskazna.ru/forum/). В специальном разделе «Учет и отчетность» можно задать все вопросы, связанные с подготовкой годовой отчетности. Правда, пользоваться форумом могут только зарегистрированные посетители.

При регистрации вам потребуется заполнить специальную регистрационную форму. В ней необходимо латинскими буквами указать свое имя, адрес электронной почты и пароль для входа. Если вы — обычный бухгалтер бюджетного учреждения, то можете придумать себе любое имя и указать адрес личной электронной почты. В разделе «Профиль» предлагается заполнить некоторые сведения, которые будут в открытом доступе, — например, из какого вы города, род занятий, интересы. Однако обычным пользователям эти сведения заполнять не обязательно.

Другое дело, если на форуме регистрируется сотрудник Федерального казначейства. Ему предписывают указывать в этом разделе настоящие фамилию, имя, отчество, должность и наименование подразделения казначейства.

Но в этом есть и положительный момент: вы всегда сможете отличить, кто участвует в обсуждении вопроса.

Сдал отчет — составь учетную политику

Когда годовая отчетность будет позади, самое время задуматься о составлении такого важного документа, как учетная политика. Сделать это поможет статья «Учетная политика учреждений», размещенная на сайте www.budgetnik.ru.

Кроме того, на форуме http://forum.glavbukh.ru/budgetnik хранятся архивные материалы «горячей линии» «Формирование учетной политики бюджетного учреждения», которую редакция журнала провела в ноябре—декабре 2007 года. Изучите их — возможно, кто-то задавал эксперту вопрос, схожий с вашим.

* Подробно о документе рассказано в журнале «Учет в бюджетных учреждениях» декабрь (6), 2007, стр. 84.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка