Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Желаю вам в новом году

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Вы сможете использовать новые нормы естественной убыли при перевозке овощей

12 марта 2008 119 просмотров

, ведущий редактор-эксперт «ДК»

Утверждены нормы естественной убыли картофеля, овощей и бахчевых культур при их перевозке основными видами транспорта. Эти лимиты нужно будет использовать для расчета налога на прибыль.

Приказ от 14.01.08 Министерства сельского хозяйства РФ № 3, Министерства транспорта РФ № 2

НАКОНЕЦ-ТО НОРМЫ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ СОБРАНЫ В ОДНОМ ДОКУМЕНТЕ

Комментируемый приказ свел воедино и обновил нормы потерь во время перевозок картофеля, овощей и бахчевых культур (Что касается естественной убыли при хранении, то нормы для картофеля и овощей утверждены приказом Минсельхоза России от 28 августа 2006 г. № 268 (опубликован в «ДК» № 20, 2006). Но аналогичных норм для складских потерь по бахчевым культурам в последние годы не утверждали. Поэтому убыль при хранении дынь, арбузов, тыкв и т. п. нужно до сих пор учитывать по нормам, утвержденным приказом Минторга РСФСР от 22 февраля 1988 г. № 45.). Ранее бухгалтерам приходилось руководствоваться лимитами, утвержденными более 20-30 лет назад. Неудобство состояло еще и в том, что нормы естественной убыли при перевозках разными видами транспорта были «разбросаны» по нескольким документам.

Теперь же в одном приказе собраны нормы потерь во время перевозок сельхозпродукции основными видами транспорта. После того как комментируемый документ вступит в силу – по истечении 10 дней с момента его официального опубликования (На момент подписания номера в печать документ опубликован не был) – нужно будет применять новые лимиты в налоговом учете.

НОРМЫ ТЕПЕРЬ ЗАВИСЯТ ОТ ВИДА ТРАНСПОРТА

Комментируемый приказ содержит девять приложений. Первые два устанавливают нормы убыли картофеля, овощей и бахчевых культур при перевозках автомобильным транспортом, следующие пять – при перевозках железнодорожным транспортом, а последние два приложения определяют нормативы потерь при перевозках речным и морским транспортом.

Нормы для автотранспорта

Приложения, посвященные нормам естественной убыли при перевозке сельхозпродукции автотранспортом, облегчат работу главбухов. Дело в том, что прежние лимиты были утверждены почти 40 лет назад (Приказ Минторга СССР от 18 июня 1970 г. № 135) и в открытом доступе найти их было невозможно (см. справку «Бухгалтерам приходилось заниматься нормотворчеством»). Теперь лимиты списания порчи овощей, картофеля и бахчевых при перевозке автотранспортом собраны в двух приложениях к комментируемому приказу.

В первом приложении установлены нормы потерь при транспортировке огурцов, томатов, перца, баклажанов, кабачков, арбузов, тыкв и дынь. Лимиты зависят от вида транспорта (грузовые автомобили или авторефрижераторы) и расстояния, на которое перевозится продукция.

Во втором приложении определены пределы «усушки-утруски» при перевозках автотранспортом картофеля, капусты, корнеплодов, лука, чеснока, укропа, салата и других зеленых овощей. Нормативы установлены для двух сезонов: осенне-зимний и весенне-летний. Для ранних сортов картофеля и обрезанных корнеплодов с увеличением расстояния транспортировки нормы естественной убыли увеличиваются, а для поздних сортов – уменьшаются.

Нормы для железнодорожного транспорта

Следующие пять приложений вводят новые лимиты потерь при перевозках железнодорожным транспортом (Прежние нормы убыли овощей при перевозках железнодорожным транспортом содержались в Правилах перевозки грузов, утв. Министерством путей сообщения СССР от 31 октября 1972 г. № Л-32030.). В третьем приложении установлены нормы убыли для капусты, моркови и лука репчатого, в четвертом – для картофеля, в пятом – для огурцов, помидоров и баклажанов. Для перечисленных категорий овощей и для картофеля предельные лимиты потерь зависят от продолжительности перевозки, сорта овощей и картофеля (ранний или поздний), а также от вида вагонов.

Шестое и седьмое приложения нормируют потери от перевозок железнодорожным транспортом арбузов и дынь соответственно. Лимиты убыли для арбузов зависят от продолжительности перевозки, а нормативы порчи дынь привязаны к минимальному временному интервалу пути, а именно суткам.

Числовые значения лимитов убыли для картофеля и арбузов практически не изменились.

Нормы для речного и морского транспорта

Последние два приложения комментируемого приказа устанавливают нормы естественной убыли при перевозках речным и морским транспортом. Так, при транспортировке овощей по рекам нормативы по сравнению с ранее существовавшими изменились незначительно (Ранее действовавшие нормы были утверждены постановлением Госснаба СССР от 4 мая 1982 г. № 39 (приложение 1).). Как и прежде, предельные лимиты списания помидоров, время перевозки которых не превышает 5 суток, установлены за весь период нахождения продуктов в пути. А вот процент списания теперь стал зависеть от спелости помидоров (молочные – 1,5%, бурые – 1,6%, розовые – 1,7%). Раньше для помидоров любой спелости процент списания равнялся 1,5%.

Если же время нахождения в пути превышает 5 суток, то норматив, как и прежде, устанавливается за каждые сутки. Правда, теперь введен новый показатель – предельный срок перевозки. Он, как и процент списания, также зависит от спелости помидоров. Например, для молочных помидоров предельное время нахождения в пути составляет 16 суток (сверх этого срока естественную убыль списать будет нельзя), а размер порчи равен 0,3% за каждые сутки.

Также предельный срок перевозки установлен для картофеля, бахчевых, капусты, лука, чеснока и других свежих овощей. Он составляет 20 суток. Для капусты, лука и чеснока норма списания увеличилась с 2,7% до 3%, а для остальных овощей уменьшилась с 1,8% до 1,5%.

Аналогичные изменения введены и в нормы естественной убыли овощей при перевозках морским транспортом (Ранее действовавшие нормы были утверждены постановлением Госснаба СССР от 22 января 1987 г. № 6). В отношении такого способа транспортировки также введен предельный срок нахождения продукции в пути (20 суток для всех групп овощей), а нормы естественной убыли установлены в процентах за все время перевозки.

БУХГАЛТЕРАМ ПРИХОДИЛОСЬ ЗАНИМАТЬСЯ НОРМОТВОРЧЕСТВОМ

Как раньше определяли нормы естественной убыли овощей при автоперевозках?

На этот вопрос редакции «ДК» ответил А.Г. Смирнов, бывший главбух крупного сельхозпредприятия, а ныне заместитель министра сельского хозяйства Саратовской области по экономике и финансам:

- Когда я работал главным бухгалтером совхоза «Весна», у нас возник вопрос о списании порчи во время перевозок овощей автотранспортом. Нормативы на этот счет, которые мы нашли, были утверждены в 1970 году и, естественно, устарели. Но существовало письмо Минфина России, которым чиновники позволили компаниям самостоятельно разрабатывать нормы естественной убыли при перевозках овощей автотранспортом. Так мы и поступили.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка