Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Не сообщаем в службу занятости об увольнении сотрудников

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Строительство: новые тенденции автоматизации

22 апреля 2008 769 просмотров

М Суарес

Любая строительная организация представляет собой достаточно сложную систему и является объектом управления. Какие факторы следует учитывать при автоматизации процессов управления компанией? Каким программным продуктам отдать предпочтение? Ответы - в нашей статье.

Автоматизация процессов управления

Деятельность современных компаний не может быть эффективной без грамотного планирования на долгосрочную и краткосрочную перспективу.

Средством реализации стратегии и достижения стратегических целей являются различные проекты. При этом управленцам всех уровней требуется информация, помогающая им принимать решения и осуществлять качественное планирование строительного производства.

Бухгалтерский учет в данном случае используется как язык, с помощью которого финансовая и нефинансовая информация предоставляется лицам, принимающим непосредственное участие в управлении компанией.

В строительной организации, где ежедневно циркулируют значительные объемы информационных потоков о движении финансов, персонала, материально-технических ресурсах и производственном потенциале, достаточно сложно обобщить информацию, требуемую как для составления планов, так и для их отслеживания.

Практика показывает, что внедрение только ERP-систем*, автоматизирующих в первую очередь финансовую, учетную, хозяйственную и административную деятельность строительной организации, не решает полностью проблем подготовки данных, требующихся для целей финансового планирования и бюджетирования. Немаловажной особенностью автоматизации процессов управления строительной компанией является то, что система управления должна охватить территориально распределенные объекты, удаленные от головного офиса порой на значительные расстояния.

Системы проектного управления строительством

Строительные компании, постоянно сталкиваются с ужесточением требований к качеству реализации проектов, их срокам и бюджетам.

Выходом из создавшегося положения представляются системы, предназначенные для эффективного планирования и контроля всех ресурсов компании и обеспечивающие принципиально иной уровень управления проектами.

Автоматизация деятельности проектного управления является тем инструментом, который позволяет существенно уменьшить издержки производства, эффективно распределить финансовые, материальные и человеческие ресурсы строительной организации.

На современном этапе развития роль главного бухгалтера как финансового менеджера в средних и малых строительных компаниях все более возрастает.

Поэтому именно главный бухгалтер становится одной из самых ключевых фигур, ответственных за финансовый результат деятельности организации.

Нигде в рамках системы проектного управления строительством роль бухгалтера как финансового менеджера не будет столь важна, как в вопросах планирования финансовых потоков.

Но с помощью какой программы данные, требуемые для планирования, попадут в бухгалтерию организации?

Какие из существующих программных продуктов позиционируются для планирования ресурсов, и в частности для строительной отрасли?

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Программы иностранных разработчиков

В первую очередь следует упомянуть о самом известном продукте - MS Project, его универсальность можно отнести к главному достоинству.

Программа MS Project позволяет как составлять календарные планы строительства, так и подготавливать данные для бюджетирования.

Однако для того, чтобы настроить программу под нужды строительного бизнеса, необходимо потратить немало времени. Кроме того, для полнофункциональной работы в программе желательно пройти дополнительный курс обучения. В то же время файлы Microsoft Project служат, по сути, универсальным средством обмена данными между большинством программ подобного рода, известных в сфере информационных технологий как PM-решения и MES-системы.

Во многих западных компаниях MS Project стал привычной добавкой к Microsoft Office даже для рядовых сотрудников, которые используют его для планирования графиков несложных комплексов работ.

Другим известным программным продуктом, предназначенным для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI (Project Management Institute) и стандартами ISO, является Primavera Project Planner.

Эта программа используется в составе корпоративной информационной системы.

В то же время она вполне может работать и автономно, помогая решать задачи календарно-сетевого планирования, определения критического пути, выравнивания ресурсов, анализа ситуации «что если», а также другие задачи моделирования хозяйственных операций.

Многие западные строительные компании, приходя на отечественный рынок, требуют от своих российских партнеров использования методов управления проектами, подкрепленных проверенным средством - Primavera.

Продукты российских программистов

Не отстают от западных систем и российские разработчики. Наиболее известными отечественными решениями, предназначенными для автоматизации процессов планирования в строительной отрасли, являются такие системы, как Spider Project и 1С:Подрядчик строительства 3.0. Управление строительным производством.

Система управления проектами Spider Project разработана на основании обширного опыта управления проектами в России.

Предметом особой гордости разработчиков является оптимизация расписания исполнения работ проекта при ограниченных ресурсах, что весьма актуально для российских строительных компаний.

Важной особенностью пакета является вычисление ресурсного критического пути, то есть тех операций проекта, задержка исполнения которых приводит к задержке завершения проекта с учетом имеющихся ограничений на ресурсы проекта. В пакет Spider Project встроена система оперативного учета. Эта система позволяет собирать информацию по выполненным объемам, срокам выполнения, произведенным затратам и использованным материалам в рамках соответствующего проекта.

Из вышеперечисленных программных продуктов примером системы, разработанной исключительно для строительной деятельности, является 1С:Подрядчик строительства 3.0. Управление строительным производством. Создавая данную программу, разработчики ставили перед собой задачу найти оптимальный путь для выбора значимых в принятии управленческих решений данных, используемых в строительной отрасли.

Учитывая отраслевые особенности, в программе реализована возможность обмена данными практически со всеми широко используемыми в России сметными программами.

Достаточно загрузить данные из локальной сметы, внести даты производства работ и взаимосвязи между ними. В результате пользователь получит, с одной стороны, готовый календарный план, а с другой стороны, финансовый менеджер, которым нередко является главный бухгалтер, получит исходные данные для управления финансами организации. Реализованная на платформе «1С:Предприятие 8» программа позволяет формировать графики использования ресурсов и материалов в разрезе работ (пример приведен ниже).

Помимо этого с помощью программы можно определить необходимую потребность в материалах, производить назначение исполнителей календарного плана и самое главное - рассчитать стоимость запланированных работ. Также весьма существенным достоинством данной программы является возможность эксплуатации в операционных системах семейства Linux.

Правильное применение в повседневной деятельности программных продуктов, предназначенных для автоматизации проектного управления, позволит менеджерам организации, к числу которых относится и главный бухгалтер, качественно спланировать производственный процесс. А кроме того, что особенно важно, на основании первичных производственных данных составить тщательно выверенные финансовые планы.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка