Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Санкционирование: новый учет расходов

24 апреля 2008 3223 просмотра

Н Калашникова

Минфин России определил порядок учета операций по санкционированию расходов. Причем новые правила распространяются на правоотношения, возникшие с начала этого года. Основные изменения, на которые бухгалтеру следует обратить внимание, рассмотрим в статье.

Что понимают под термином «санкционирование расходов»

Для начала определимся, что процедура санкционирования расходов включает в себя:
— утверждение и доведение бюджетных ассигнований;
— утверждение и уточнение бюджетных смет;
— утверждение и доведение до учреждений лимитов бюджетных обязательств;
— принятие бюджетных обязательств;
— подтверждение и исполнение денежных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Бюджетные ассигнования в бухгалтерском учете

Специалисты главного финансового ведомства выпустили письмо от 12 февраля 2008 г. № 02-14-10а/282. В нем определено следующее. Исполнение бюджета любого уровня начинается с формирования и утверждения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств. На основании данного документа учреждению утверждают бюджетные ассигнования. Финансовый орган соответствующего бюджета доводит данные показатели до получателей средств уведомлением о бюджетных ассигнованиях.

Таким образом, предельные объемы денежных средств для исполнения бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствующем финансовом году, учитывают на счете 1 503 00 000 «Бюджетные ассигнования». При этом отметим, что до 2008 года ассигнования учитывали только главные распорядители бюджетных средств. В соответствии с положениями письма от 12 февраля 2008 г. № 02-14-10а/282 с этого года распорядители и получатели средств бюджета также должны отражать такие операции в бухгалтерском учете.

Поэтому код аналитического счета 1 503 00 000 в 23-м разряде дополнен новыми значениями:
1 — суммы утвержденных бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2 — суммы бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей средств бюджета, главных администраторов, уполномоченных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3 — суммы бюджетных ассигнований получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4 — суммы переданных бюджетных ассигнований;
5 — суммы полученных бюджетных ассигнований;
6 — суммы бюджетных ассигнований в пути;
9 — суммы утвержденных бюджетных ассигнований.

Учреждение составляет свою бюджетную смету только после того, как ему утвердят ассигнования, учитывая предусмотренные в них суммы.

Новая структура счета

С 1 января 2008 года для всех счетов учета санкционирования расходов бюджетов введена новая аналитика. Теперь 22-й разряд кода аналитического счета содержит код номера финансового года, который принимает следующие значения:

1 — текущий финансовый год;
2 — очередной финансовый год за текущим (первый финансовый год планового периода);
3 — второй финансовый год планового периода.

Итак, лимиты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования и бюджетные обязательства учитывают по годам, в рамках утвержденного для каждого учреждения периода исполнения бюджета.

Учет лимитов бюджетных обязательств

Каждое учреждение ведет свою деятельность в соответствии с бюджетной сметой (ст. 161–162 Бюджетного кодекса РФ). Она утверждается в порядке, предусмотренном его главным распорядителем средств бюджета на текущий финансовый год.

В соответствии с утвержденной бюджетной сметой учреждение принимает к учету суммы лимитов бюджетных обязательств. Основанием для отражения их в учете будет уведомление о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).

Лимиты бюджетных обязательств — это объем прав учреждения в денежном выражении, в пределах которых они могут принять обязательства и исполнить их в текущем финансовом году и в плановом периоде (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Утвержденные и доведенные лимиты учитывают на субсчетах аналитического счета 1 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств».

Проводки по отражению операций по учету санкционирования расходов с 1 января 2008 года также изменены. Теперь нужно руководствоваться приложением к письму № 02-14-10а/282, в котором и приведены новые корреспонденции.

Пример 1. На основании уведомления, полученного в установленном порядке, главному распорядителю средств бюджета на 2008 год доведены лимиты бюджетных обязательств на оплату труда — 2 500 000  руб.

Подведомственному получателю средств бюджета для финансирования таких расходов передается 2 100 000 руб. Главный распорядитель доводит до себя как до получателя средств бюджета 400 000 руб. У главного распорядителя средств бюджета проводки будут следующие: см. таблицу стр. 1 , стр. 2 .

Получатель средств бюджета суммы, доведенные до него главным распорядителем, отразит следующим образом: см. таблицу

Учет бюджетных обязательств

Если учреждение заключает договор или соглашение в рамках бюджетных полномочий, у него возникает бюджетное обязательство, которое можно принять только в рамках утвержденных лимитов. Основанием для этого могут быть и договоры, и документы, заменяющие его (счета, товарно-транспортные накладные, расчетно-платежные ведомости). Значит, бюджетное обязательство учреждения возникает в момент подписания подтверждающих его принятие документов.

Договоры с контрагентами учреждение может заключить на срок до трех лет при условии доведения ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Поэтому такие обязательства можно принять не только на текущий финансовый год, но и на два последующих плановых года.

Рассмотрим на примере, как отразить бюджетные обязательства в учете.

Пример 2. Учреждение как получатель бюджетных средств 28 марта 2008 года заключило контракт на строительство административного здания на сумму 1 200 000 руб. сроком на три года. Эта сумма, согласно условиям контракта, распределена по годам. Таким образом, учреждение взяло на себя бюджетные обязательства по выплате 400 000 руб. ежегодно в течение трех лет при выполнении подрядчиком условий контракта.

Бухгалтер отразит бюджетные обязательства так: см. таблицу .

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка