Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Учет «малоценки», предназначенной для сдачи в аренду

22 августа 2008 268 просмотров

Компания приобретает оборудование, которое планирует сдавать в аренду. Эта ситуация вполне стандартна, а потому учет такой покупки вряд ли может вызвать затруднения. Но как поступить в случае, если стоимость купленного оборудования не превышает 20 000 руб.?

В налоговом учете есть лишь один способ списания

Малоценное имущество не признается амортизируемым, даже если срок полезного использования данного актива превышает 12 месяцев (п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ). А это значит, что учесть стоимость приобретенного оборудования можно исключительно в составе материальных расходов по мере передачи в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). В данном случае — при передаче в аренду или лизинг.

В бухгалтерском учете возможен выбор

Компании имеют возможность остановиться на одном из двух способов учета малоценных объектов.

Вариант 1. Учитываем имущество на счете 10. В бухучете имущество, предназначенное для сдачи в аренду, относят к доходным вложениям в материальные ценности, которые, в свою очередь, считаются основными средствами. Это следует из пункта 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Поэтому все правила, касающиеся основных средств, нужно применять и к имуществу, которое было приобретено для сдачи в аренду или лизинг. На него, в частности, распространяется и такая норма: если объект стоит не более 20 000 руб., то его можно отражать в составе материально-производственных запасов.

Вариант 2. Учитываем имущество на счете 03. Однако есть и второй вариант. ПБУ 6/01 напрямую не обязывает компании включать объекты стоимостью не более 20 000 руб. в состав МПЗ. А значит, организации имеют право учитывать такие объекты и на счете 03. Правда, тогда придется начислять по ним амортизацию. Кроме того, такой вид учета нужно будет закрепить в учетной политике. Еще раз подчеркнем, что компания может сама решить, как учитывать имущество, предназначенное для сдачи в аренду или лизинг.

Вывод. Безусловным плюсом первого варианта является тот факт, что за отраженные на счете 10 активы не нужно платить налог на имущество. Кроме того, учет активов на счете 10 позволяет одинаково списывать расходы в бухгалтерском и налоговом учете.

Но у первого варианта есть и минус. Он состоит в том, что при передаче имущества арендатору или лизингополучателю актив списывается с баланса. И его приходится повторно учитывать на забалансовом счете 011 «Основные средства, сданные в аренду». Значит, соответствующие разъяснения нужно давать в пояснительной записке. В свою очередь, второй вариант удобен тем, что все объекты числятся на балансе.

Таким образом, первый вариант учета пред-полагает налоговую экономию. А второй — наглядность отчетности. Соответственно, скорее всего большинство компаний предпочтут первый способ.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка