Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Официальные подсказки по взносам для бухгалтера ИП

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Учет расходов на «экологические» проекты

25 марта 2009 158 просмотров

А Казакова

Минприроды России разработало две новые методики расчета ущерба, наносимого природной среде. В настоящее время эти документы находятся на рассмотрении в Росприроднадзоре. Однако, как правило, для того чтобы разработать проекты нормативов, исходя из которых будут исчисляться и уплачиваться экологические платежи, сельхозпредприятия привлекают специализированные фирмы. Финансисты разъяснили, в каких случаях можно признать такие затраты в налоговом учете.

Составлять нормативы необходимо

Сельхозпредприятия, как правило, являются источниками загрязнения окружающей среды. Поэтому им следует разработать соответствующие нормативы образования и размещения отходов (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Делать это следует согласно Правилам разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. № 461. В противном случае все отходы будут признаны сверхнормативными. А это увеличивает плату за их размещение в пять раз.

Бухучет расходов на разработку проекта

Фактические затраты на разработку проекта нормативов включаются в состав расходов по обычным видам деятельности как управленческие. Их отражают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В течение срока действия документации сельхозпредприятие будет ежемесячно равными частями списывать сумму учтенных на счете 97 расходов в дебет

счета 26 «Общехозяйственные расходы» на основании пункта 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Пример

Сельхозпредприятие ООО «Серп и колос» заключило договор на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) с ЗАО «Экологическая экспертиза» сроком на один год. Цена сделки – 14 160 руб. (в том числе НДС – 2160 руб.).

Бухгалтер ООО «Серп и колос» сделает в учете следующие записи:

Дебет 60 Кредит 51
– 14 160 руб. – оплачены услуги ЗАО «Экологическая экспертиза»;

Дебет 97 Кредит 60
– 12 000 руб. (14 160 – 2160) – отнесены в состав расходов будущего периода затраты на разработку проекта;

Дебет 19 Кредит 60
– 2160 руб. – отражен предъявленный НДС;

Дебет 68 Кредит 19
– 2160 руб. – принята к вычету сумма НДС.

Ежемесячно в течение года:

Дебет 26 Кредит 97
– 1000 руб. (12 000 руб. : 12 мес.) – списаны затраты.

Расходы на разработку нормативов уменьшают налоговую базу

Затраты, связанные с разработкой проекта нормативов на размещение отходов сторонней фирмой, относятся к материальным расходам. Соответственно, их можно учесть как при исчислении базы по налогу на прибыль, так и при расчете сумм единого налога при «упрощенке» или ЕСХН.

Причем если инспекторы на местах попросят еще и экономически обосновать данные расходы, то, дабы не вступать в дискуссии, можно сослаться на позицию, занимаемую по данному вопросу Минфином России. Так, в письме от 18 августа 2008 г. № 03-03-06/2/105 чиновники подтверждают экономическую обоснованность затрат на составление таких проектов. Свою точку зрения они аргументируют тем, что это необходимо для выполнения требований законодательства.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка