Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Цены на обучение снизили? Следует обосновать

1 апреля 2009 3110 просмотров

, руководитель Экспертбюро Семенихина

Негосударственные образовательные организации могут поощрять лучших учащихся. Например, путем снижения стоимости обучения для них. Однако налоговики могут доначислить налоги с так называемой упущенной выгоды. Правильно оформленные документы помогут избежать проблем.

Снижение стоимости обучения – это скидка

Главной целью любой некоммерческой организации является та, что указана в ее уставе. В том числе обязательной целью образовательной организации должно быть непосредственно развитие образования.

Организация может привлечь новых клиентов и удержать старых за счет снижения цен на оказываемые услуги, то есть предоставив скидку. Однако у налоговиков в этом случае нередко возникают претензии. Поэтому, чтобы без потерь использовать в своей деятельности такой инструмент, необходимо четко обозначить свои позиции в отношении цен, устанавливаемых на услуги с использованием скидок.

Отметим, что проблемы у образовательной организации могут возникнуть только в том случае, если цены на обучение будут снижены более чем на 20 процентов. Основанием для претензий послужит статья 40 Налогового кодекса РФ.

Составляем маркетинговую политику

Скидки, обусловленные маркетинговой политикой организации, могут быть признаны экономически обоснованными согласно пункту 3 статьи 40 Налогового кодекса РФ. Следовательно, главным аргументом спора с контролерами по поводу правомерности предоставления скидок может стать именно положение о такой политике. Напомним, что под маркетингом понимают некую концепцию рыночного ведения бизнеса, в соответствии с которой выстроен весь процесс функционирования организации. С точки же зрения применения скидок маркетинговая политика является, конечно же, средством защиты от претензий контролеров.

Итак, при составлении маркетинговой политики необходимо указать все возможные виды скидок, которыми образовательная организация планирует воспользоваться в процессе своей деятельности. В маркетинговой политике также имеет смысл обозначить, что отдельные условия предоставления скидок определяются соответствующими договорами и дополнительными соглашениями к ним. Причем можно разработать какой-либо внутренний стандарт, отвечающий потребностям организации в учете и предоставлении скидок. Более того, не лишним будет указать и порядок отражения в учете операций по скидкам. Это позволит не только избежать претензий со стороны налоговиков, но и не допустить ошибок в бухгалтерском учете организации.

Положение о маркетинговой политике может включать в себя цели и задачи, которые ставит перед собой организация при внедрении той или иной системы скидок. А также порядок и методику их расчета. Это может быть некий алгоритм, на основе которого производится расчет и обоснование величины скидки. Порядок ее расчета и предоставления предполагает анализ цен на образовательные услуги конкурентов. Причем самой важной частью маркетинговой политики в данном случае являются непосредственно расчетные таблицы и сетки. В них определены конкретные виды скидок, основания, порядок и сроки их предоставления. Можно предусмотреть и другие разделы, относящиеся к порядку предоставления скидок.

По мнению автора, есть смысл формализовать соответствующие скидки в маркетинговой политике как методику расчета итоговой цены образовательной услуги, которая позволяет установить и защитить соответствующие цены.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка