Журнал, справочная система и сервисы

Учимся и экономим

24 ноября 2009 11 просмотров

, корреспондент журнала «Спутник Главбуха»

Легко повышать квалификацию в условиях растущего рынка и стабильной прибыли. Достаточно иметь желание, и все. Другое дело — кризисные времена, когда средств на зарплаты едва хватает. И все же те, кто считает, что путь к высокой квалификации лежит исключительно через престижные вузы и немалые деньги, ошибаются. Если прямой путь к цели закрыт, всегда можно пойти в обход — эту истину подтверждают петербургские бухгалтеры.

Чтобы получить желаемое, бухгалтеру необходимо проявить универсальность и гибкость. Немного творчества тоже не помешает.

 

Ограничения и преимущества бесплатности

Бесплатные семинары обычно проходят в рамках тематических выставок, конкурсов, конференций. Интересные мероприятия организуют профессиональные бухгалтерские объединения и ассоциации, издательские дома. Некоторые компании проводят бесплатные или удешевленные «демо-версии» семинаров/тренингов для привлечения клиентов на платные курсы. Многие бухгалтеры стали использовать подобные возможности задолго до кризиса и весьма удачно. Рассказывает Светлана Корчуганова, главный бухгалтер торговой компании «Эстан»: «У работодателей всегда не хватает денег на развитие персонала. Но несмотря на это за последние годы в моей «папочке тщеславия», как я ее называю, появилось несколько ценных сертификатов и дипломов. Обучение, которое удалось пройти, я считаю качественным и методичным; оно позитивно сказалось на моем профессиональном уровне. Без оплаты проучилась восемь раз, со скидками (до 50-80%) — пять, за полную стоимость — два (в том числе один раз из собственного кармана). И это без учета однодневных семинаров и тренингов».

Существует мнение, что качественное не может быть бесплатным. Отчасти это так — многие обучающие мероприятия действительно являются развернутой презентацией товаров (услуг), и не более. Например, семинары разработчиков бухгалтерского программного обеспечения.

Однако презентационный формат обучения может оказаться и весьма полезным для расширения профессионального кругозора. «Качественная подготовка семинара, презентаций и раздаточных материалов; «звездный» состав ведущих и время, предусмотренное для ответов на вопросы слушателей. Все это в комплексе превращает бесплатное мероприятие из пустого времяпровождения в источник ценных сведений» — считает Марина Шварц, главный бухгалтер компании «Экотон».

Многое зависит от профессионализма самих участников и конструктивности их настроя. «Идти на бесплатные семинары из-под палки, с единственной мыслью — что хорошего там могут сказать и показать? — бессмысленно, — уверена Марина Дятлова, главный бухгалтер транспортной компании «Транс-Прогресс». — Ищите новые контакты, задавайте вопросы, будьте активны! Так вы малой кровью значительно повысите свой КПД».

 

Госбюджет, скидки и бартер

В обучение не всегда нужно вкладывать собственные деньги. Можно инвестировать на эти цели бюджетные средства (например, в рамках программ переподготовки по линии Центров занятости) или средства компании на бартерных началах.

Например, если вы периодически оказываете разовые услуги каким-то фирмам, попытайтесь договориться о приглашении на их внутрикорпоративные семинары.

«Берите инициативу в свои руки, — советует Светлана Лавриненко, руководитель отдела рекрутмента петербургского филиала кадровой компании «Анкор». — Если вы хотите побывать на полезном для себя семинаре, приложите усилия к тому, чтобы он состоялся. Свяжитесь с преподавателем и узнайте, на каких условиях он готов провести курс в вашем городе (на вашем предприятии). Позиция заказчика более выгодна, чем позиция рядового потребителя. Задача-минимум — собрать необходимую для окупаемости мероприятия группу. Будучи «хозяином», вы можете не только присутствовать, но и неформально общаться с экспертом интересующей вас области».

Однако не стоит надеяться, что привлечение слушателей на семинар — халява. Это трудоемкая и кропотливая работа, которая потребует десятков звонков, писем, факсов, личных встреч.

Если не удается поучиться бесплатно, можно выторговать скидки. Организаторы тренингов, семинаров, практикумов и других краткосрочных обучающих мероприятий предоставляют их в случае заблаговременной оплаты, при оплате наличными и без приходных документов (в рекламе об этом не пишут, но при личной встрече могут предложить), когда речь идет о коллективной заявке на участие или о корпоративном заказе.

Кроме того, на скидки могут рассчитывать постоянные участники, докладчики и те, кто ока­зывают помощь в организации и проведении мероприятий. Последнее сейчас особенно актуально — часты «недоборы» участников. Не последнюю роль здесь играет временной фактор: просьба о скидке и предложение бартера, отвергнутые за месяц до семинара, могут быть услышаны за день-два до него.

 

На семинар — вскладчину и по агентскому договору

Велика вероятность, что семинар интересен не только самому бухгалтеру, но и его коллегам, которые в силу занятости или по другим причинам не могут посетить его в рабочее время. Обладая неплохими ораторскими и стенографическими способностями, можно предложить друзьям скинуться на обучение: один идет семинар, все записывает и берет методические материалы, а потом размножает и раздает другим.

Еще один вариант — заключить договор об агентских услугах с фирмой-организатором обучающих мероприятий. Взять на себя обязательство привести на один из следующих семинаров n-е количество клиентов.

Возможно, фирма рискнет и согласится поучить в счет будущих услуг.

 

«Раскрутка» начальства

Да, кризис — не лучшее время, чтобы просить денег на учебу у руководства. И все же попытаться стоит.

 

Андрей Серов, бизнес-тренер компании «Мобиле»:

«Положительный ответ реален в двух случаях. Во-первых, если у компании обостряется некая задача. И, во-вторых, есть строка в бюджете на обучение, и ее нужно освоить. Разумеется, необходимо обосновать эффективность обучения относительно текущей работы. Доходчиво объяснить, что результативность вырастет. И предложить поделить затраты — 50% за счет фирмы и 50% из собственных денег. Как правило, начальник соглашается, так как понимает: если сотрудник готов выложить значительную для него сумму, компания тоже в состоянии это сделать. А главное — это действительно нужно».

 

ИСТОЧНИКИ БЕСПЛАТНЫХ ЗНАНИЙ

— библиотечные фонды;

— презентационные и аналогичные семинары;

наблюдение за профессиональными форумами и обмен мнениями с коллегами;

— скачивание и чтение полезных статей в Интернете на свободном доступе;

— общественная работа в профобъединениях;

— заочное и очное участие в общедоступных бухгалтерских конкурсах и аттестациях (например, программа журнала «Главбух»).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка