Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Лучшие и худшие управления ПФР по г. Мосвке и Московской области по мнению бухгалтеров

21 июля 2010 13 просмотров

Статьи по теме

Журнал «Главбух» недавно подвел итоги Всероссийского рейтинга внебюджетных фондов. Бухгалтеры со всей страны оценивали управления ПФР и филиалы ФСС РФ по трем номинациям: профессионализм и оперативность, культура общения, качество работы электронных сервисов ведомства. Среди отличившихся оказалось УПФР № 36. Наш корреспондент отправился в г. Дубну, чтобы воочию увидеть лучших в Подмосковье работников Пенсфонда.
В пятерку лидеров со знаком «минус» вошло УПФР № 33 (Чеховский район Московской области). Мы отправились посмотреть, чем оно заслужило такое незавидное место в нашем рейтинге.

Управление №36 по г. Дубне вошло в пятерку лучших

Добросовестный инспектор: портрет в рамке

Управление ПФР № 36 наукограда Дубны затерялось на Центральной улице среди однотипных жилых домов. Как снаружи, так и внутри Пенсионный фонд выглядит крайне несовременно: обычное двухэтажное здание — пройдешь и не заметишь. Но, как выяснилось, внешний вид здания — не показатель качества работы инспекторов.

Первое, что бросилось в глаза, — отсутствие в операционном зале столь привычных глазу объявлений «окно не работает», «технический перерыв 1,5 часа» или «инспектор не принимает». Несмотря на то что рабочий день лишь начался, инспекторы уже вели прием налогоплательщиков. В одном из окон молодая девушка вежливо и обстоятельно объясняла мужчине преклонного возраста, какие документы необходимо оформить для перерасчета пенсии и замены коэффициента на льготный.

У кабинетов оживленно, даже образовалась небольшая очередь. Начальник одного из отделов, то и дело выходя из кабинета, методично объясняет окружившим ее бухгалтерам, как сдавать персонифицированные сведения и отчетность по страховым взносам.

— В графе «уплачено страховых взносов в расчетном периоде» ставить дату, когда мы перечислили деньги, или дату, когда деньги поступят в ПФР? — суетится крупная блондинка с кипой бумаг.

— Нужно ставить дату из выписки банка, — громко, чтобы все слышали, но спокойно объясняет инспектор.

— А что делать при изменении данных о физическом лице. Можно ли провести обмен страхового свидетельства по старым данным, а уже потом заменить документы?

— Да, можно.

— А как вернуть переплату по страховым взносам за 2009 год? У нас были начислены пени, и мы, когда их оплачивали, переплатили. Как вернуть теперь деньги? — интересовался интеллигентного вида мужчина. Очередь в ожидании ответа затаила дыхание.

— Каждый конкретный случай по возврату будет рассматриваться в индивидуальном порядке, и при необходимости наши сотрудники помогут с заполнением заявления в налоговый орган, — терпеливо разъяснила инспектор.

Посетителям помогают не только инспекторы, но и охранники

В управлении внимательными к посетителям оказались не только инспекторы, но и охранники, которые не ленились вновь пришедшим клиентам объяснять, на каких стендах можно найти нужную им информацию.

— Вы что-то конкретное ищете? — поинтересовался страж порядка у меня.

— Не могу найти реквизиты для уплаты страховых взносов. А что? — удивилась я подобной учтивости.

— Да ничего, просто решил подойти помочь, — немного обидевшись, сообщил охранник.

Вполне возможно, что подобные эпизоды добросовестной работы встречаются не всегда. Однако мы, как и большинство проголосовавших за это управление бухгалтеров, увидели именно это — вежливость и профессионализм на высоком уровне. 

УПФР № 36 по г. Москве и Московской области

Средний балл инспекции по итогам Всероссийского рейтинга: 4,7 (по пятибалльной шкале).

УПФР №33 по области и г. Москве: предпоследнее по оценкам бухгалтеров

 «Спросишь — нарвешься на грубость»

Знакомство с управлением началось еще в Москве в очереди на автобус, следующий в Чехов. На всякий случай решила уточнить у стоящей за мной женщины, знает ли она, где находится Пенсфонд. Выяснилось, что знает и может не только подсказать нужную остановку, но и поделиться своими впечатлениями.

— Пенсионный работает безобразно. Звонишь что-нибудь узнать, а тебя, как мячик, по отделам пинают: «Это не к нам, звоните туда». Или вовсе нахамят и трубку повесят. Приходить тоже бесполезно: во-первых, толпа народа, а во-вторых, чиновники все равно ничего сказать толком не могут. В кабинетах сразу запутаешься, кто за что отвечает — не поймешь, а спросишь — нарвешься на грубость. Чем они вообще там занимаются и зачем нужны, раз свои прямые обязанности не исполняют, я не понимаю!

Дорога от Москвы до Чехова заняла 50 мин. Выйдя на площади у танка — главного ориентира, промахнуться мимо УПФР сложно: оно находится в здании администрации Чеховского района. Настроившись на боевой лад, отправилась к нерадивым чиновникам.

Не верьте вежливым словам?

На входе охранник, не попросив предъявить паспорт, вежливо подсказал, в каком крыле расположился пенсионный, и даже проводил до первого кабинета.

Удалось выяснить, что управление занимает сразу два корпуса: в главном здании администрации находятся отдел персонифицированного учета (каб. 107), отдел пересчета и выплат пенсий (каб. 111—113), отдел социальных выплат (каб. 116) и отдел по приему населения (каб. 115). В торце второго корпуса расположились отдел оценки пенсионных прав (каб. 3), начальник УПФР, бухгалтерия (каб. 5) и приемная (каб. 7).

У кабинета персонифицированного учета два человека и я, посетителей больше нет.

— Вы что-то хотели? — выглядывая из кабинета, поинтересовалась молодая женщина.

— А где взять новые формы по персотчетности? — интересуюсь я, в душе ожидая услышать в ответ на мое «где» что-то про славный город Караганду.

— Если у вас есть с собой флэшка, я могу вам новые формы скинуть, если нет, то подойдите в любое время без очереди. Можете купить диск, тогда я вам их туда запишу, — вежливо сообщила инспектор.

Доброжелательный ответ несколько озадачил, но я, не теряя бдительности, продолжаю проверку на лояльность к посетителям.

— А можно сдать отчетность в бумажном виде?

— Лучше, конечно, в электронном, — улыбаясь, пояснила инспектор. — Вы, как я понимаю, еще не подключены к нашей системе электронного документооборота? Тогда я вам сейчас все необходимые документы дам и объясню, как их нужно заполнить.

И действительно, меня пригласили в кабинет и снабдили нужными бланками, подробно рассказав, как их заполнить, когда лучше сдать отчетность. Даже дали телефоны, по которым могу обратиться к специалисту. Из кабинета я вышла удивленная, не понимая, за что ведомство попало в число худших.

По всей видимости на моем лице было такое недоумение, что женщина, во время моего разговора с инспекторами заполнявшая какие-то документы, громким шепотом сообщила:

— Не обольщайтесь. Во время сдачи отчетности никто ничего объяснять не будет и тем более так доброжелательно. Это они сейчас такие добрые: пятница, народа нет, скоро домой. А приходите в конце июля — ничего не узнаете. Тут будет толпа народа, давка, полная неразбериха.

Покинула УПФР я озадаченная: мои ощущения полностью разнились с отзывами бухгалтеров. Конечно, нашим читателям виднее, они работают с этим управлением постоянно, а я зашла только на полчаса. Мелькнула мысль: а может, пенсионщики уже ознакомились с результатами нашего рейтинга и решили исправиться?

УПФР № 33 по г. Москве и Московской области

Средний балл инспекции по итогам Всероссийского рейтинга: 2,5 (по пятибалльной шкале).

 

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка