Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС заранее разъяснила, какие коды ставить в годовой отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Требуется быстрое решение: компания сдала в аренду материалы

9 августа 2010 4480 просмотров

Галина Лаврова

Что понадобится сделать: Прописать в учетной политике, как вы будете учитывать материалы, предназначенные для сдачи в аренду, и в какой момент их нужно списать на затраты.

Компания приобрела материальные ценности, например торговые стеллажи, для того, чтобы сдавать их в аренду, например, вместе со складским помещением. Стоимость каждого стеллажа не превышает 20 000 руб. А значит, в бухгалтерском и налоговом учете их можно учитывать в качестве материалов.

Инструкция по применению Плана счетов не предусматривает какого-либо специального порядка для учета товарно-материальных ценностей, сданных в аренду. Не прописан такой порядок и в других нормативных документах по бухучету.А значит, вы можете установить правила самостоятельно. И прописать их в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

Мы рекомендуем приходовать материалы, предназначенные арендаторам, на отдельный субсчет «Материалы в аренду», открытый к счету 10. На нем ценности будут числиться, пока вы не передадите их арендаторам. В момент передачи выписывайте накладную на отпуск материалов на сторону по форме № М-15.

Следующее правило, которое нужно прописать в учетной политике, — в какой момент стоимость переданных в аренду ценностей нужно включать в расходы. Удобнее делать это сразу, в момент передачи. Ведь, по сути, передача стеллажей или другого инвентаря третьему лицу означает начало их эксплуатации. Стало быть, в этот момент стоимость ценностей и нужно отнести на расходы в бухучете (п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Это отражается проводкой:

ДЕБЕТ 20 (25, 26)    КРЕДИТ 10субсчет «Материалы в аренду»

— списана стоимость ценностей при их передаче арендатору.

В налоговом учете день, когда материалы переданы в аренду, также считается днем начала их эксплуатации. Азначит, в этот момент вы включаете стоимость сданных в аренду ценностей в состав материальных расходов (подп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Поскольку материалы уже не будут чис- литься на балансе, необходимо вести их оперативный учет. Всю информацию о движении отражайте в карточке учета по форме № М-17.

Если вы передали в аренду материалы, которые прежде использовали сами и стоимость которых уже была отнесена на затраты, никаких корректировок в бухгалтерском и налоговом учете не делайте. Просто отразите сдачу материалов в аренду в форме № М-17.

После того как арендатор вернет вам ценности, приходовать их на баланс больше не нужно. Они могут находиться на складе, использоваться для нужд вашей компании. Либо вы опять можете сдать их в аренду. Все перемещения оформляйте в карточке учета материалов. При этом делать какие-то проводки не надо.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка