Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как расшифровать «письмо счастья» из ПФР

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

«У нас офис в жилом помещении, что нам будет?»

7 октября 2010 15 просмотров

Иван Лаврин

Чем рискуете: Инспекторы могут отказать в регистрации компании и не признать расходы на офис. Чтобы избежать рисков, понадобится перевести квартиру в категорию нежилых помещений.

Первые сложности с офисом в квартире обычно возникают при постановке на учет в ИФНС. Аргументом для отказа в регистрации станет тот факт, что по закону в жилых помещениях вести предпринимательскую деятельность компании нельзя (ст. 17 Жилищного кодекса РФ, ст. 671 и 288 Гражданского кодекса РФ). И даже если квартира принадлежит директору компании, добиться регистрации довольно трудно. Правда, судьи в данном вопросе поддерживают налогоплательщиков (см., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 октября 2008 г. № А19-3461/08-35-Ф02-5116/08).

Предположим, что регистрации вы все-таки добились. Но тут возникает вторая проблема: инспекторы не разрешают уменьшать налогооблагаемую прибыль на арендные платежи (если речь идет о съемном помещении). Аргумент тот же: организация использует жилье не по назначению (письмо Минфина России от 14 февраля 2008 г. № 03-03-06/1/93).

Отметим, что арбитражная практика по данному вопросу также складывается в пользу налогоплательщиков. Ведь в Налоговом кодексе РФ нет нормы, которая бы связывала расходы на аренду со статусом помещения. А за нарушения положений Жилищного кодекса РФ компания перед налоговиками отвечать не обязана (постановление ФАС Московского округа от 27 июля 2009 г. № КА-А41/7015-09).

Можно ли избежать споров с инспекторами, если альтернативы «квартирному» офису нет? Да, если перевести квартиру в категорию нежилых помещений. Сделать это может как собственник, так и любое уполномоченное на то лицо. Например, в случае с арендой переводом квартиры в нежилое помещение может заняться арендатор (п. 2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ). Но обратите внимание: изменить статус квартиры получится, если она расположена либо на первом этаже, либо над другим помещением, которому тоже присвоен статус нежилого.

Для перевода квартиры в другую категорию нужно подготовить:

  • — заявление о переводе помещения;
  • — правоустанавливающие документы на недвижимость или их нотариально заверенные копии (договор купли-продажи, нотариально заверенную доверенность от собственника);
  • — план помещения с его техническим описанием;
  • — поэтажный план дома, в котором находится квартира.

Если руководство компании, перед тем как открыть офис, хочет устроить перепланировку, понадобится еще и соответствующий проект. Весь пакет документов нужно передать на рассмотрение местным властям. Какой именно департамент занимается этим вопросом в вашем случае, узнайте в городской или районной администрации. После того как вы сдадите все необходимые бумаги, в течение 45 дней госслужащие должны присвоить квартире статус нежилого помещения.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка