Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

После реорганизации лучше заявить о праве на «упрощенку» еще раз

30 декабря 2010 7 просмотров
Документ: Письмо Минфина России от 22 ноября 2010 г. № 03-11-06/2/178.
Что изменится в работе: Компания на «упрощенке», сменившая организационно-правовую форму, вправе платить «упрощенный» налог, только если в срок уведомила ИФНС о применении спецрежима.

Допустим, ваша компания была преобразована из ООО в ЗАО. До реорганизации общество применяло упрощенную систему налогообложения. Может ли ваша компания (уже как ЗАО) и дальше платить «упрощенный» налог, не уведомляя об этом налоговую инспекцию?

Если разногласий с ревизорами вы не хотите, то стоит все же направить в ИФНС заявление о применении «упрощенки». И сделать это надо в течение пяти рабочих дней после того, как вновь созданное ЗАО вы поставили на учет в эту же инспекцию.

Дело в том, что в результате реорганизации в форме преобразования создается новая компания (п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ). А раз так, то переходить на «упрощенку» надо в том же порядке, который действует для вновь зарегистрированных организаций. В этом убеждены чиновники из Минфина России (см. письмо от 22 ноября 2010 г. № 03-11-06/2/178).

Осторожно!

По мнению чиновников, реорганизованные компании обязаны заявлять о применении «упрощенки», как и вновь созданные. Даже если старая организация была на том же спецрежиме.

Названный порядок прописан в первом абзаце пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ. И там сказано: если новая организация отвечает всем требованиям к «упрощенщику» — по лимиту выручки, численности работников, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, то уведомить инспекцию о своем желании применять данный спецрежим ей надо в пятидневный срок после постановки на учет. Только после этого можно платить налоги по упрощенной системе.

По мнению чиновников, без своевременного заявления компания, сменившая организационно-правовую форму, не вправе исчислять «упрощенный» налог.

Заметим, что у судей единого подхода по рассматриваемому вопросу не сложилось. Одни принимают позицию чиновников. Пример тому — постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15 сентября 2008 г. № Ф08-5418/2008. Другие поддерживают компании. В последнем случае аргумент следующий. При преобразовании происходит универсальное правопреемство — к возникшей организации переходят все права и обязанности прежней компании (п. 2 ст. 50 Налогового кодекса РФ, п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ). В том числе и право на «упрощенку». И значит, правопреемник может применять спецрежим, не уведомляя об этом ИФНС (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 2 июля 2008 г. № А33-1638/08-Ф02-2803/08).

Другие новые документы об «упрощенке»

1 О затратах на покупку недвижимости,предназначенной для аренды

Руководство компании покупает недвижимость, чтобы потом сдавать ее в аренду. Это основной вид деятельности организации. Можно ли учесть такие затраты при расчете «упрощенного» налога? Да, никаких преград Налоговым кодексом РФ не установлено. И в Минфине России это подтвердили (письмо от 2 декабря 2010 г. № 03-11-06/2/181). Ведь «упрощенщик» вправе отнести на расходы стоимость любого имущества, признаваемого амортизируемым. Таковыми являются объекты, которые приносят компании доход и являются ее собственностью. А также со сроком использования более 12 месяцев и дороже 40 000 руб. (по новой редакции кодекса). Недвижимость, купленная для сдачи в аренду, как раз отвечает всем перечисленным критериям.

Важная деталь

С 1 января 2011 года лимит первоначальной стоимости основных средств увеличен с 20 000 руб. до 40 000 руб.

2 О праве на спецрежим в случае созданияобособленного подразделения

Если «упрощенщик» открыл обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством, право на спецрежим у него сохраняется. Об этом напомнили представители Минфина России в письме от 10 декабря 2010 г. № 03-11-06/2/186. Налоговый кодекс РФ, а именно подпункт 1 пункта 3 статьи 346.12, запрещает применять «упрощенку» тем, у кого в учредительных документах прописаны филиалы или представительства. Однако само по себе понятие «обособленное подразделение» шире. К такому выводу чиновники пришли, проанализировав статью 11 Налогового кодекса РФ и статью 55 Гражданского кодекса РФ. Поэтому отдаленный офис, не имеющий статуса филиала или представительства, не помеха для «упрощенки».

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Новости по теме

Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка