Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Экстренные меры на случай, если от вас требуют заплатить старые взносы

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Налоговый спор: можно ли расходы на выкладку товаров в магазине не нормировать, а учитывать полностью

13 июня 2013 43 просмотра

Продавая товары в магазины, многие поставщики платят розничной сети за то, чтобы их продукция была размещена в торговом зале наиболее привлекательно для потенциальных покупателей. Можно ли расходы на такую выкладку учесть при расчете налога на прибыль полностью? Или их надо списывать как рекламные в пределах 1 процента от выручки?

В нашем очередном виртуальном поединке идет борьба двух мнений по этому поводу. С одной стороны свои аргументы приводит специалист Минфина России, с другой – практикующий юрист. Предлагаем вам выступить в роли судей и проголосовать.

Валентина Буланцева, начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций Минфина РФ

Вознаграждение магазину за оптимальную выкладку товаров можно учесть в рекламных расходах в пределах норматива, то есть 1 процента от выручки. Основание – пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. В этой норме приведен закрытый перечень расходов на рекламу, которые компания вправе признать в полной сумме. Среди них нет платы за привлекательное размещение товаров в торговой точке. Поэтому потраченные суммы надо включать в нормируемые рекламные расходы и списывать их в пределах лимита. Такие выводы есть, к примеру, в письме Минфина России от 13 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/818.

Евгения Яковлева, руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования ЮК «ПРИОРИТЕТ»

Компания вправе учесть всю сумму расходов на приоритетное размещение товаров в магазине, без каких-либо ограничений. Аргументы здесь такие. Выкладка товаров – это не реклама, а только его привлекательное размещение. Ведь в результате этого мероприятия посетители магазина получают о товаре лишь ту информацию, которую им итак по закону обязан предоставить продавец. А стоимость на ценниках, сведения на упаковках или красочная витрина не признаются рекламой. Это прямо прописано в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Вот поэтому плату за выкладку товаров можно признать полностью в составе прочих расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Чьей позиции придерживаетесь лично вы? Примите участие в нашем опросе! А комментарий редакции «Главбуха» вы найдете в ближайшем номере журнала.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Какими вопросами сотрудники замучили вашу бухгалтерию?

Сотрудники хоть раз просили завысить или занизить доходы в справке 2-НДФЛ?

Сотрудники хоть раз говорили, что вы им неправильно рассчитали зарплату или др. выплаты?

Сотрудники просят пояснить, что за суммы в их расчетных листках?

Сотрудники требуют 13-ую зарплату или дополнительные выплаты?

Сотрудники просят объяснить, как они могут получить налоговые вычеты?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка