Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Что нужно сделать, если офис будет в квартире

16 октября 2014 77 просмотров

Печатная версия
Электронный журнал

Оформление документов

Чтобы сделать офис в квартире нужно перевести квартиру в нежилой фонд. Обратитесь в департамент жилищной политики и жилищного фонда и подайте туда следующие документы:

— заявление с указанием причины перевода помещения;

— документы, подтверждающие право собственности на квартиру, или их нотариально заверенные копии;

— технический паспорт и поэтажный план дома (их выдает бюро технической инвентаризации);

— проект переустройства или перепланировки (если такие мероприятия требуются), его необходимо разработать самостоятельно или привлечь для этого стороннюю организацию, специалистов по архитектуре, имеющих лицензию;

— заключение на допустимость к работам по переустройству и планировке (если дом, в котором находится квартира, относится к памятникам архитектуры, культуры или истории), его вы можете взять в департаменте культуры.

Эти документы подают лично, через представителя или отправляют по почте ценным письмом с описью вложения.

Но есть более легкий способ, чтобы сделать офис в квартире, — подать электронную заявку на портале госуслуг www.pgu.mos.ru. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и заполнить анкету. К ней приложите отсканированные документы. Их список вы найдете в разделе «Имущество» данного сайта: откройте вкладку «Жилые помещения/квартиры» и из представленных услуг выберите «Перевод жилого помещения в нежилое». Кроме основных бумаг, перечисленных выше, вам понадобятся еще документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя вашей организации, а также заявление к проекту. Его шаблон есть на сайте.

от факт, что документы адресат получил, подтвердит расписка жилищного департамента. Если вы подавали бумаги лично, расписку вам выпишут сразу же. А в случае, когда их пересылка осуществлялась по почте, в том числе и по электронной, расписку вышлют по вашему адресу на следующий день после того, как документы будут у чиновника.

Не позже чем через 45 дней после того, как департамент жилищной политики получит указанные документы, вам выдадут решение о том, что вашу квартиру переведут в нежилое помещение. Если же какие-либо бумаги оформлены неправильно, представлены не в ту инстанцию либо вовсе отсутствуют, то в этот же срок вам будет направлен письменный отказ со ссылкой на ошибки (п. 4 ст. 23 и ст. 24 ЖК РФ).

Когда квартира будет переведена в нежилой фонд, зарегистрируйте на нее право собственности уже как на нежилое помещение в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту, где находится объект. Госпошлина за такое действие составляет 15 000 руб. (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Списание стоимости квартиры в расходы

Стоимость приобретенной под офис квартиры можно будет списывать на расходы по правилам, установленным для основных средств. Ведь имущество стоит дороже 40 000 руб. и длительное время будет использоваться в предпринимательской деятельности. Значит, оно является амортизируемым. И стоимость квартиры при УСН вы можете полностью списать на расходы в первый год использования поквартально равными долями. Но не забывайте, что при этом офис в квартире должен быть оплачен и введен в эксплуатацию (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Есть еще одно условие, которое нужно принимать во внимание. Списать затраты на покупку квартиры вы сможете только после того, как подадите документы на госрегистрацию права собственности уже как на нежилое имущество (п. 8 ст. 258 НК РФ). Это значит, что квартира, используемая для каких-либо иных целей и при этом не переведенная в нежилой фонд, амортизируемым имуществом не является и ее стоимость на расходы при УСН не списывается.

Уплата земельного налога

Если в вашем регионе установлен земельный налог с собственников квартир в многоквартирном доме, то его нужно заплатить. Уточнить информацию можно в своей налоговой инспекции.

В Москве, например, налог платят только те субъекты, которые оформили на себя земельный участок. В основном это ТСЖ. Оно подает заявки в департамент земельных ресурсов, на основании которых проводится межевание земли. После чего участок переходит в собственность членов товарищества и они становятся плательщиками земельного налога.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка