Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Как учесть плату за выкладку товаров в магазине

7 ноября 2014 71 просмотр

Чиновники убеждены, что плату за выкладку в магазине проданных товаров можно учесть в расходах на рекламу, но только в пределах 1 процента от выручки. Но судебная практика складывается не в их пользу. Выкладка товара не является рекламой. Поэтому связанные с этим расходы нормировать не надо.

Продавая товары в магазины, многие поставщики платят розничной сети за то, чтобы их продукция была размещена в торговом зале наиболее привлекательно для потенциальных покупателей. Можно ли расходы на такую приоритетную выкладку товаров учесть при расчете налога на прибыль полностью? Либо выплаченные розничной сети суммы надо списывать как рекламные в пределах 1 процента от выручки?

Мнение контролеров на этот счет отличается от подхода практиков. Ваши коллеги, пользователи сайта журнала «Главбух», проголосовали за ту позицию, которая им ближе.

Можно ли расходы на выкладку товаров учесть в полной сумме?

По мнению работников Минфина России вознаграждение магазину за оптимальную выкладку товаров можно учесть в рекламных расходах в пределах норматива, то есть 1 процента от выручки. Основание — пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

В этой норме приведен закрытый перечень расходов на рекламу, которые компания вправе признать в полной сумме. Среди них нет платы за привлекательное размещение товаров в торговой точке.

Поэтому потраченные суммы надо включать в нормируемые рекламные расходы и списывать их в пределах лимита. Такие выводы есть, к примеру, в письме Минфина России от 13 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/818.

Однако независимые специалисты придерживаются другой точки зрения. По их мнению, компания вправе учесть всю сумму расходов на приоритетное размещение товаров в магазине, без каких-либо ограничений. Аргументы здесь такие. Выкладка товаров — это не реклама, а только их привлекательное размещение. Ведь в результате этого мероприятия посетители магазина получают о товаре лишь ту информацию, которую им итак по закону обязан предоставить продавец. А стоимость на ценниках, сведения на упаковках или красочная витрина не признаются рекламой. Это прямо прописано в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Вот поэтому плату за выкладку товаров можно признать полностью в составе прочих расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Как видите, контролеры считают, что плату за выкладка товаров это нормируемые расходы. Поэтому такие затраты безопаснее учитывать как рекламные в пределах 1 процента от выручки. Заметим, если цена услуг по выкладке превышает этот норматив, то разницу можно включить в рекламные расходы в следующих отчетных периодах текущего года и признавать их в пределах лимита.

Однако если вы с таким подходом не согласны и готовы защищаться в суде, то в этом вам помогут аргументы практика. Ведь их поддерживают суды. Вот одно из позитивных для компаний решение — постановление ФАС Московского округа от 18 февраля 2013 г. по делу № А40-83540/12-116-180.

Внимание!

По мнению налоговиков, услуги по выкладке продовольственных товаров уменьшают прибыль, только если предусмотрены отдельным договором. Ревизоры ссылаются на пункт 11 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка