Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Отражаем расходы на обязательное энергетическое обследование учреждения

30 ноября 2014 1097 просмотров

Печатная версия
Электронный журнал

Кто может проводить обследование

Энергетическое обследование – это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверных сведений об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, а также выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Определение термина приведено в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» (далее – Закон № 261-ФЗ ).

Проведение данного обследования обязательно для организаций с участием государства или муниципального образования ( п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона № 261ФЗ ). Пунктом 2.1 Разъяснений Минэнерго России «По отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации в части проведения энергетического обследования» уточнено, что к таким организациям, в частности, относятся государственные или муниципальные учреждения.

Энергетическое обследование вправе проводить только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в соответствующей области ( ч. 4 ст. 15 Закона № 261-ФЗ ). Таким образом, все работы по обследованию энергетических ресурсов учреждений могут проводиться только подрядным способом – посредством заключения договоров с коммерческими организациями. Проведение обследования и составление необходимой документации своими силами (в том числе с участием представителей вышестоящих организаций) действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 261-ФЗ энергетическое обследование проводится в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица.

Первичное обследование в государственных и муниципальных учреждениях проводится, как правило, в отношении юридического лица.

В случае если в учреждении имеются обособленные подразделения, расположенные в разных местностях и регионах, то все они обследуются на предмет энергоэффективности.

Результат энергетического обследования учреждения

Результатом работы по энергетическому обследованию является энергетический паспорт, который составляет подрядная организация и передает заказчику. Такие паспорта формируются на основании данных обследования, проведенного в отношении фактически имеющихся в бюджетном учреждении энергетических ресурсов.

Исключение составляют случаи, когда проводится энергетическое обследование вновь вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), а также объектов после реконструкции или капитального ремонта. В перечисленных случаях энергетические паспорта могут составляться на основании проектной документации.

Требования к энергетическому паспорту, составленному на основании обязательного энергетического обследования или проектной документации, а также правила направления в министерство копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утверждены приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. № 182 .

Если учреждение имеет обособленные структурные подразделения, часть из которых территориально расположена в различных муниципальных образованиях, то данные о них должны быть указаны в едином энергетическом паспорте, в отдельных приложениях, заполненных по соответствующему обособленному подразделению.

Отражение расходов на обследование в учете учреждения

Затраты на проведение энергетического обследования являются разновидностью расходов на оплату работ (услуг) в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния и отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления. Данное правило установлено Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н .

По мнению автора, несмотря на то что по результатам обследования составляется единый энергетический паспорт, понесенные расходы должны быть распределены по видам деятельности учреждения.

Если в бюджетном учреждении было проведено энергетическое обследование, бухгалтер запишет в учете следующие проводки:

Содержание операции Дебет Кредит
Отражены расходы по оплате работ (услуг) в части содержания имущества за счет субсидии на выполнение госзадания 4 401 20 225
«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»
4 302 25 730
«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
Учтены расходы по оплате работ, услуг в части содержания имущества по предпринимательской деятельности 2 109 80 225
«Общехозяйственные расходы в части содержания имущества»
2 302 25 730
«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

Списание расходов на обязательное энергетическое обследование по коду финансового обеспечения «6» (за счет субсидий на осуществление капитальных вложений) возможно только в том случае, когда расходы предусмотрены проектно-сметной документацией бюджетного учреждения (например, сводным сметным расчетом или аналогичным документом).

Административные санкции

Так как проведение энергетических обследований в государственных и муниципальных бюджетных учреждениях является обязательным, то нарушение данного требования расценивается как административное правонарушение и к учреждению будут применены меры финансовой ответственности.

За несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования размер штрафа составит:

  • для должностных лиц учреждения – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 50 тыс. до 250 тыс. руб. ( ч. 8 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях ).

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ все уплаченные учреждением штрафы отражаются по коду 290 «Прочие расходы КОСГУ». В случае когда к учреждению применяются меры финансовой ответственности, это будет отражено в учете следующими проводками:

Содержание операции Дебет Кредит
Отражены расходы по уплате штрафов за счет субсидии на выполнение госзадания 4 401 20 290
«Прочие расходы»
4 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Отражены расходы по уплате штрафов по приносящей доход деятельности 2 109 80 290
«Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов»
2 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

И. Колодин,
эксперт по бюджетному учету

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка