Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Местная администрация запрашивает сведения о зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Обязательно ли проставлять печать на декларации

8 декабря 2014 446 просмотров

Печатная версия
Электронный журнал

Формы налоговых деклараций и расчетов предусматривают проставление печати организации. Однако на практике у компании не всегда есть возможность заверить отчетность печатью. В частности, если во время сдачи отчетности штамп находится у генерального директора, который уехал в командировку. Или в случае, если печать неожиданно утеряна.

Минфин России считает, что оттиск печати на декларации обязателен. Так как штамп заверяет подлинность подписи уполномоченного лица, а также достоверность и полноту сведений, указанных в документе (письмо от 01.02.13 № 03-02-07/1/2031). Однако Налоговый кодекс не обязывает организацию заверять отчетность печатью. В связи с этим возникает вопрос: обязательно ли проставлять печать на декларации, представляемой в инспекцию?

Попробуем задать этот вопрос практикующим экспертам.

А.В. Мамелькина, эксперт «Что делать Аудит»: Оттиск печати организации необходим для заверения подлинности подписи уполномоченного лица

«По моему мнению, здесь необходимо ориентироваться не на обязанности, прописанные в НК РФ, а на требования, которые установлены нормативными актами в отношении заполнения налоговой отчетности. В частности, обязанность организаций заверять печатью подпись руководителя (или его представителя), проставленную в декларации, установлена приказами Минфина России и ФНС России об утверждении форм налоговых деклараций по конкретным налогам.

Так, при заполнении декларации по НДС организации построчно указывают фамилию, имя и отчество руководителя организации (в поле “Фамилия, имя, отчество”), в специально отведенном месте ставится его подпись, под которой предназначено место для печати — “МП” (п. 31 приказа Минфина России от 15.10.09 № 104н “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядка ее заполнения”). Требование о проставлении печати на листах налоговой отчетности содержится и в других аналогичных правилах заполнения деклараций.

В письме от 01.02.13 № 03-02-07/1/2031 финансовое ведомство указывает, что согласно подпункту 4 пункта 28 Административного регламента ФНС России (утв. приказом Минфина России от 02.07.12 № 99н) отсутствие в налоговой декларации, представленной на бумажном носителе, печати организации является одним из оснований для отказа в ее приеме. Аналогичное мнение высказывают и суды. Так в постановлении от 02.12.10 № А56-12204/2010 ФАС Северо-Западного округа поддержал контролеров, отказавших компании в принятии уточненной декларации, на которой отсутствовала печать, и признал такую декларацию поданной не по установленной форме».

Д.П. Колесников, ведущий юрист департамента налогового и правового консалтинга ЗАО «МСАй ФДП-Аваль»: Печать на декларации не обязательна, так как подпись руководителя компании сама по себе подтверждает достоверность и полноту указанных в документе сведений.

«На мой взгляд, оттиск печати на документах налоговой отчетности — реквизит вовсе не обязательный.

В качестве достаточного критерия для подтверждения сведений, указанных в налоговой декларации, Налоговый кодекс РФ рассматривает именно подпись уполномоченного лица (руководителя или его представителя), а не печать организации (п. 5 ст. 80 НК РФ). Следовательно, налоговики не вправе требовать от организации проставления печати на декларации и отказывать в ее приеме только по этому основанию. Ведь, по сути, декларация подана по установленной форме (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Кроме того, по правилам пункта 1 статьи 4 НК РФ Минфин России не может издавать нормативные акты по вопросам налогообложения, которые изменяют или дополняют законодательство о налогах и сборах. В том числе и устанавливать обязанность заверять подпись руководителя печатью, что закреплено в правилах заполнения деклараций по отдельным налогам.

Косвенно подтверждают эту точку зрения и суды. В частности, в решении от 09.04.12 № 2111/12 ВАС РФ отметил, что налогоплательщик, которому отказано в принятии декларации по причине отсутствия оттиска печати организации на ее титульном листе, вправе обжаловать действия налоговиков как нарушающие его права и интересы.

Также отмечу, что в одном из разъяснений Минфин России указал следующее. Если по какой-то причине компания не может заверить подпись уполномоченного лица печатью (например, если штамп утерян), она вправе обратиться с соответствующим пояснением в налоговую инспекцию (письмо от 31.01.11 № 03-02-07/1-26)».

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка