Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Новые отчеты в ПФР — когда сдавать и как заполнять

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Как детскому саду установить размер родительской платы

23 января 2015 909 просмотров

Печатная версия
Электронный журнал

Статьи по теме

Виды расходов дошкольного учреждения

С 1 сентября 2013 года существенно расширена сфера платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями (в том числе в дошкольном образовании). Это установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273?ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании ).

Специалисты Минобрнауки России письмом от 24 апреля 2013 г. № ДЛ-101/08 (далее – письмо № ДЛ-101/08 ) по вопросу установления платы в детсадах разъяснили следующее.

С 1 января 2014 года следует разделять два вида услуг. Бесплатные для потребителя услуги оказываются в рамках дошкольного образовательного стандарта, и за счет средств местных бюджетов возмещаются расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (кроме затрат на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Платные услуги, то есть все прочие по содержанию детей в дошкольном образовательном учреждении, компенсируются за счет родительской платы. Это расходы на питание, хозяйственно-бытовое обеспечение и т. д.

Спорные моменты распределения затрат

Как же быть с расходами, которые не участвуют в образовательной деятельности? Например, если питание и хозяйственно-бытовое обеспечение детей в образовательный стандарт не входят, то и расходы на приобретение продуктов питания, приготовление пищи, приобретение посуды, спальных принадлежностей, хозяйственного инвентаря, видимо, должны возмещаться за счет родительской платы. Но при этом расходы на оплату труда преподавательского состава (в том числе врачей и среднего медицинского персонала), а также на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек возмещаются за счет бюджетных средств. Вопрос распределения указанных расходов пока остается открытым.

Из буквального прочтения Закона об образовании следует: для возмещения подобных затрат могут использоваться как бюджетные средства, так и родительская плата.

С одной стороны, процитированная выше норма статьи 8 Закона об образовании обязывает включать в суммы выделяемой субвенции расходы на оплату труда только того персонала, который занят в образовательной деятельности.

С другой стороны, часть работников дошкольных учреждений (младший медицинский персонал, работники пищеблока, персонал по хозяйственно-бытовому обслуживанию детей) не участвуют в оказании государственной образовательной услуги.

Отражение расходов в учете

В соответствии с письмом № ДЛ-101/08 порядок организации и ведения бухгалтерского учета расчетов по суммам платы, поступившей от родителей, не устанавливается и не регулируется. Однако из приведенных выше разъяснений можно сделать однозначные выводы о важных изменениях в организации и ведении учета данной группы доходов госучреждений дошкольного образования.

Как мы уже упоминали ранее, есть два вида услуг дошкольного учреждения – бесплатные и платные. Причем расходы, осуществляемые в рамках образовательного стандарта, относятся к основной деятельности учреждения и отражаются по коду финансового обеспечения «4». Платная услуга по присмотру и уходу за детьми будет осуществляться в рамках приносящей доход деятельности, следовательно, при отражении в учете соответствующих операций следует использовать КФО «2».

Таким образом, возникает необходимость ведения раздельного учета расходов по видам услуг. При этом учреждения, скорее всего, столкнутся с проблемой отнесения отдельных групп расходов по видам услуг (по видам деятельности).

Данные расходы до внесения изменения в Инструкцию , утвержденную приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н , будут списываться обычным порядком, то есть относиться на соответствующие счета учета расходов. Например, расходы, отнесенные к счету 4 401 20 000, в конце финансового года списываются на финансовый результат.

Так как родительская плата теперь будет взиматься исключительно за оказанные учреждением услуги по присмотру и уходу за детьми, ее начисление должно отражаться порядком, установленным для реализации платных услуг, то есть по дебету счета 2 205 31 560 и кредиту счета 2 401 10 130

Рекомендации дошкольным учреждениям

Закон об образовании разграничивает следующие гарантии и функции. Органы государственной власти обязаны предоставлять и гарантировать бесплатное и общедоступное дошкольное образование, финансово обеспечивать получение дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

В свою очередь, органы государственной власти субъектов РФ должны создать условия для присмотра за детьми в учреждениях.

Присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, по существу, является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Поэтому учредитель образовательной организации вправе устанавливать размер родительской платы, взимаемой с родителей или законных представителей ( ст. 8 Закона об образовании ).

Родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные учреждение дошкольного образования, выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными актами субъектов РФ ( ч. 5 ст. 65 Закона об образовании ):

– на первого ребенка – не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных госучреждениях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ;

– на второго ребенка – не менее 50 процентов размера такой платы;

– на третьего и последующих детей – не менее 70 процентов размера такой платы (компенсация от государства выплачивается родителям дошкольников, следовательно, в бухгалтерском учете учреждения не отражается).

Письмом № ДЛ-101/08 средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных госучреждениях рекомендовано устанавливать на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы. Но рекомендация обязательного характера не носит.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Новости по теме

Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка