Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Учет затрат на смс-рассылку в турфирме

6 марта 2015 64 просмотра

Согласие на рассылку

Рассылку сообщений на телефонные номера можно производить только в том случае, если абонент дал согласие на получение смс-рекламы. Об этом сказано в пункте 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Порядок получения согласия в Законе «О рекламе» не прописан, поэтому каждая организация может разработать свою форму. Обычно фирма проводит смс-рассылку по номерам телефонов, полученных из анкет. Поэтому в анкету туриста можно включить пункт о том, что он согласен получать смс-рекламу от турфирмы.

Когда рассылка считается рекламой

Чтобы смс-рассылка была признана рекламой, должны соблюдаться требования, установленные Законом «О рекламе». Так, она не должна распространяться автоматически, без участия человека ( п. 2 ст. 18). Такая рассылка должна быть адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемому объекту. При соблюдении этих требований расходы на смс-рассылку могут быть учтены при исчислении налога на прибыль, но только по нормам – в размере не более 1 процента от выручки, полученной в течение отчетного (налогового) периода.

Такой вывод следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Здесь перечислены виды рекламы, расходы на которые можно учесть в полном размере. Смс-рассылка в этом перечне не упоминается. Поэтому она подпадает под нормируемые виды рекламы.

Это же следует из письма Минфина России от 28 октября 2013 г. № 03-03-06/1/45479 «Об учете в целях налога на прибыль расходов на рассылку смс-сообщений рекламного характера». В нем подтверждено, что «расходы на  рассылку смс-сообщений рекламного характера могут быть учтены в составе расходов для целей налога на прибыль организаций на основании пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в  соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ».

Выручка для расчета нормируемых расходов определяется нарастающим итогом с начала года ( п. 3 ст. 318 Налогового кодекса РФ). То есть если в одном отчетном периоде расходы не уложились в нормируемый 1 процент, то при увеличении выручки в следующих периодах турфирма может списать ранее не учтенную в расходах на рекламу сумму. Если же фактически произведенные расходы на рекламу за год превысили установленную норму, то сверхнормативные расходы не учитываются в целях налогообложения прибыли. Желательно разделять нормируемые расходы и ненормируемые расходы на рекламу и по окончании налогового периода сравнить размер нормируемых расходов с рассчитанным нормативом в размере 1 процента от выручки.

Рассылка по базе данных

Во всех нормативных документах говорится, что если реклама адресована неопределенному кругу лиц, то расходы для налогового учета нормируются. Если же при рассылке в тексте сообщения будет указано имя получателя, то рассылка перестает отвечать требованиям рекламы и расходы можно учесть как другие расходы, связанные с производством или реализацией ( подп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). На это же обращено внимание и в письме Минфина России от 29 ноября 2013 г. № 03-03-06/2/51839.

При этом в бухучете расходы на смс-рассылку (независимо от того, осуществляется она по базе данных или нет) отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (у туроператора) или на счете 44 «Расходы на продажу» (у турагента).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка