Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Претензия к туроператору

10 апреля 2012 16 просмотров

Ситуация: Вы решили провести отпуск в Италии. Заключили договор с турагентством, оплатили путевку. В день вылета рейс задержали больше чем на сутки. Однако сотрудники турфирмы не удосужились сдвинуть дату заезда в отель. В итоге бронь сорвалась, а Вам пришлось искать новый отель и оплачивать его за свой счет. Как потребовать компенсацию с туроператора?

Да, безусловно. Только с требованиями обращайтесь напрямую к туроператору — той компании, которая согласно договору организовала для вас отдых, так сказать, сформировала туристский продукт. Раз обязательства по договору, заключенному с вами, не исполнены в полной мере, туроператор должен возместить вам как минимум убытки, которые вы понесли из-за неорганизованности сотрудников агентства (посредника). Уверяем, закон на вашей стороне. В данном случае надо руководствоваться Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом о защите прав потребителей, а также Гражданским кодексом РФ.

Претензия к туроператору может быть оформлена в особом порядке. Мы подскажем вам, как это лучше сделать. А образец претензии вы найдете ниже. Заметьте: если вы сейчас не выставите требования компании в претензионном порядке, то в суде (если решите пойти потом туда) ваш иск могут оставить без рассмотрения.

Что можно требовать от туроператора

Претензия к туроператору должна начинаться с описания ситуации, в которой вы оказались. И изложите в деталях суть проблемы (1).

Теперь самое интересное: сколько денег можно потребовать? Тут понятно, что все зависит от ситуации. В целом же вы вправе возместить все непредвиденные расходы, которые вам пришлось оплатить из своего кармана. Сошлитесь на статью 783 и пункт 1 статьи 737 Гражданского кодекса РФ (2).

Требуемую вами сумму понадобится как-то обосновать (3). Для этого подготовьте копии квитанций и оплаченных счетов из отеля, авиабилетов и т. д. Из этих бумаг должно быть видно, на что и когда вы потратились. Приложите эти документы к претензии (6).

Подчеркнем: речь идет о тех услугах, которые, по идее, уже были включены в турпакет, но вы были вынуждены оплатить их повторно. Вот как в вашем случае проживание в отеле. То же самое касается и обратной ситуации: по вине агентства вам не удалось воспользоваться какой-то услугой, уже оплаченной в составе путевки. Скажем, вы пропустили экскурсию из-за позднего прилета. Здесь турфирма должна возместить вам ее стоимость.

И кстати, советуем написать в претензии реквизиты вашего банковского счета, по которым туроператор сможет перечислить вам деньги (4). Хотя, конечно, он может выдать их и «наличкой». Ну и обозначьте срок, до которого вы готовы ждать.

Как и в какой срок предъявить претензию

Направить претензию в адрес туроператора постарайтесь успеть в течение 20 дней после того, как перестал действовать ваш договор об организации турпоездки. То есть, по сути, после вашего возвращения с отдыха. Хотя в принципе вы сможете обратиться потом в суд, даже если выйдете за рамки установленных сроков для претензии. В большинстве случаев судьи лояльно относятся к просрочке. Главное успеть предъявить свои требования в течение трех лет.

На то, чтобы рассмотреть требования туристов и принять решение, у представителей компании есть 10 дней.

На что можно рассчитывать в суде

А что если туроператор вас проигнорирует? Что ж, тогда поможет суд. О своей готовности к судебным разбирательствам сообщите турфирме в претензии (5). Кроме того, стоит напомнить, что в суде вы уже сможете просить судей определить размер компенсации за моральный вред (ст. 151 Гражданского кодекса РФ).

Плюс ко всему, если в 10-дневный срок со дня предъявления претензии туроператор так и не компенсирует вам убытки, за просрочку ему придется заплатить неустойку. Размер таковой — 3 процента от суммы требования за каждый день. Правда, не более всей стоимости услуги (то есть вашей турпутевки).

А еще сообщите виновнику: если суд удовлетворит ваш иск, с туркомпании взыщут штраф в половину присужденной суммы. За то, что она отказалась добровольно выполнить ваши законные требования. Опирайтесь на пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей.

Важно

Претензия к туроператору должна содержать:

  1. Описание ситуации, суть проблемы, из-за которой вы остались недовольны услугами туроператора.
  2. Требования, предъявляемые к турфирме.
  3. Суммы, которые вам должен компенсировать туроператор (понесенные вами дополнительные расходы или же стоимость оплаченных ранее услуг, воспользоваться которыми не удалось).
  4. Реквизиты, по которым вы ждете от туристической компании деньги, а также срок для возврата.
  5. Предупреждение о возможных последствиях в случае, если турфирма проигнорирует ваши требования.
  6. Перечень копий приложений к претензии.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка