Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В январе у вас новые сроки отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Можно ли взыскать убытки с турагента, если условия тура изменены

17 апреля 2015 168 просмотров

Спор

Туристы приобрели через турагента путевку на отдых за границу. Турпакет помимо прочего предусматривал проживание в отеле 4 звезды. Но из-за того что турагент несвоевременно перечислил оплату туроператору, бронирование было аннулировано.

Турагент не расторг договор с клиентами, поменяв при этом условия путешествия.

Так, была изменена продолжительность тура, а также отель для проживания (правда, новый отель также был категории 4 звезды, однако в другом городе).

По окончании отдыха туристы направили турагенту претензию, требуя в ней вернуть им денежные средства за путевку и компенсировать убытки.

Поскольку претензия была оставлена туристическим агентством без ответа, путешественники обратились с иском в арбитражный суд.

Решение суда

Арбитры отклонили иск туристов. И вот почему.

Согласно действующему законодательству, ответственность турагента по возмещению вреда в размере стоимости турпродукта и причиненных убытков наступает при расторжении договора о реализации турпродукта, если есть изменение условий турпакета в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

В остальных случаях потребитель при наличии недостатков оказанной услуги вправе требовать устранения недостатков, либо уменьшения цены, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков.

В данном случае договор не был расторгнут.

Турагент уведомил клиентов  про изменение условий турпакета (замене отеля) при вручении документов на поездку, предоставил им отель той же категории. Они не отказалась от предоставленной услуги и в полной мере воспользовалась туром на измененных условиях.

При этом условия путешествия туристов не были ухудшены, категория отеля не понижена, о других изменениях туристам было известно до начала тура, в том числе и об изменениях сроков пребывания. Воспользовавшись предоставленной услугой, они фактически согласились с изменением условий проведения отдыха.

Положение статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1991 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» не предусматривает права потребителя после оказания ему услуги требовать возврата полной стоимости путевки. Удовлетворение требований туристов о взыскании полной стоимости тура фактически привело бы к их неосновательному обогащению.

Таким образом, арбитры отклонили иск путешественников.

А.Н. Симонова,
аудитор

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

УНП 7 декабря 2016 09:00 График отпусков на 2017 год
Кдело 6 декабря 2016 12:00 Приказ о приеме на работу

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка