Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Обзор форума журнала «Главбух»: вести ли учет поступлений на расчетный счет в разрезе договоров?

20 апреля 2015 34 просмотра

Как перевести весь персонал в другую организацию? Есть ли возможность отправить подтверждение основного вида деятельности через интернет? Нужно ли вести учет поступлений на счет в разрезе договоров? Об этом читайте в новом обзоре форума журнала «Главбух» (13 19 апреля)

1. Перевод персонала. Карьеристка советовалась с коллегами, как перевести сотрудников из закрывающейся организации в новую. Среди работников есть женщины в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком. Стоит ли оформлять увольнение переводом или увольнять всех по собственному желанию?

Важныйбух высказала мнение, что, несмотря на то, что по факту все работники сохранят рабочие места, нужно оформлять увольнение в связи с ликвидацией и выплачивать причитающиеся по закону выходные пособия. А затем принимать персонал на работу в обычном порядке.

TVS рассказала, что увольнение переводом в подобных случаях не оформляет. Еще в период работы в ликвидирующейся фирме можно заключить трудовые договоры с новой компанией: с отсрочкой начала работы, без испытательного срока и всем, что нужно. Чтобы увольнения не показались массовыми, можно переводить сотрудников не всех одновременно, а на протяжении нескольких месяцев. Труднее всего перевести декретниц. С теми, кто уже в отпуске по уходу, заключается обычный трудовой договор, после чего сразу пишется заявление на неполный день. А тем, кто еще в отпуске по беременности и родам, подойдет трудовой договор с отсрочкой начала работы и с оформлением отпуска по уходу с первого дня.

Не видят смысла в увольнении переводом и в связи с ликвидацией VVSbuh и НаталияА. НаталияА пояснила, что если сотрудники боятся увольняться «по собственному», можно составить приказ о приеме на работу в новую компанию, после чего собрать у них заявления об увольнении по их инициативе.

2. Подтверждение вида деятельности. Можно ли отправить подтверждение вида деятельности, не посещая отделение ФСС? – выясняла nastasy. – В приказе от 31.01.2006 г. № 55 говорится, что необходимые в этом случае документы можно представить, в том числе в электронном виде.

LadyB, shukina и НаталияА решили, что электронно основной вид деятельности пока не подтвердить. Как выяснилось, отправить подтверждение основного вида деятельности через спецоператоров связи на самом деле нельзя. Однако соответствующая возможность представлена на портале госуслуг. Причем подойдет любая ЭЦП, полученная через спецоператора связи: для налоговой, бухгалтерской отчетности или отчетности в фонды. ЕленаВл известно про такой способ. А вот удачный опыт пока получили немногие, в том числе delois999 и омка. Nikita13 и TVS рассказали, что в их регионах процесс еще не отлажен. Поэтому подтверждение вида деятельности проще сдать по-старинке. И даже если сведения проходят в электронном виде, чиновники могут попросить бумажные экземпляры.

3. Учет платежей в разрезе договоров. Клиент нам должен за услуги, например, 50 руб. Но прислал 100 руб. за товар. В разрезе договоров у нас учет не ведется. На какую сумму составлять авансовый счет-фактуру: на 100 руб. или на 50 руб.? – спрашивала Lili_77.

лена 100 решила, что компания не обязана вести учет поступлении в разрезе договоров, а НДС нужно начислить с дебиторской задолженности – 50 руб. nasia посоветовала посмотреть назначение платежа в платежке. Если указан конкретный договор, слова «аванс» или «предоплата», НДС нужно начислить со всей поступившей суммы (100 руб. в данном случае). Она рассказала, что вести учет поступлений в разрезе договоров советует и Минфин России.

На практике инспекторы такой учет проверяют, не ленясь самостоятельно пересчитывать НДС, поднимая все платежки. Опытом подобных проверок поделились НаталияА и 123-456-789. Они сошлись во мнении, что в предложенной ситуации есть смысл попросить у контрагента письмо с просьбой зачесть часть перечисленной суммы для погашения задолженности за услуги.

Кто дал самый универсальный совет недели?

На этой неделе важным профессиональным советом поделилась ЕНИКА. На вопрос о том, как считают рабочие места для спецоценки, она ответила: «Рабочие места делятся по выполняемым работам, по используемым инструментам и по условиям (воздух, влажность, сидя или стоя). Нельзя объединить бухгалтера и экономиста, слесаря и инженера КИП».

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться



Новости по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка