Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

О новом направлении в бизнесе уведомите чиновников

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Как работать после отмены печатей

23 апреля 2015 44 просмотра

С 7 апреля 2015 года для ООО и АО круглая печать необязательна. Как отразиться отмена печатей на работе компаний?

Раньше все компании должны были иметь круглую печать. На ней нужно было указывать полное фирменное наименование на русском языке и местонахождение компании. Законодатели решили, что с развитием современных технологий наличие на документе печати не дает гарантии его подлинности. Более того, контрагенты нередко проверяют лишь печать на документе, не изучая детально подпись руководителя или другого уполномоченного работника.

Теперь компания вместо круглой печати может использовать другие способы идентификации документов. Например, электронную подпись, специальные бланки или голограммы (Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ).

Однако отмена печатей не означает, что их запретили. Можно по-прежнему использовать любую печать, причем в любом количестве, разных форм и цветов. Можно также упростить печать. Например, указать на ней только краткое наименование организации.

Вы решили использовать печать. По новым правилам, если вы используете печать, то это должно быть указано в уставе (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Как правило, в уставах компании и раньше прописывали наличие печати. Если у вас в уставе есть оговорка о печати, то корректировать этот документ не понадобится.

Если записи о печати нет, то устав нужно дополнить. В этом случае надо проставлять печать на всех документах, для которых такое требование установлено в нормативных актах или в договоре с контрагентами. Иначе возможны претензии проверяющих либо договорные штрафы.

Вы решили отказаться от печати. Тогда безопаснее исключить из устава формулировки о печати. Иначе налоговики и другие проверяющие, а также контрагенты могут требовать, чтобы компания проставляла печать на документах.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Новости по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка