Журнал, справочная система и сервисы

Тонкости оказания туристических услуг по госконтрактам

5 июня 2015 21 просмотр

Печатная версия
Электронный журнал

Правовая база

Оказание туристских услуг по контрактам с государственными органами и государственными компаниями регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом о туризме – ими установлены общие правила.

А специальные нормы, относящиеся к заключению таких сделок, прописаны в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ ).

Также следует обратить внимание на то, что с 1 января 2012 года действует Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ ). Им установлены общие принципы и требования к закупке со стороны юридических лиц, принадлежащих государству и муниципальным образованиям, а также хозяйственных обществ, доля участия в которых государства или муниципального образования превышает 50 процентов. Разберем минусы и плюсы, которые имеют туристические услуги по госконтрактам.

Порядок заключения госконтрактов

Законом № 94-ФЗ предусмотрен принцип гласности и прозрачности государственных и муниципальных закупок, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников. Размещение заказа проводится путем проведения конкурса, аукциона или запроса котировок цен, для чего создается специализированная комиссия. Данным законом предусмотрена возможность расходования выделенных бюджетных средств годовым объемом 230 000 руб. на приобретение разноименных товаров в течение года по мере возникновения необходимости без проведения открытого конкурса, однако закупка одноименных товаров на сумму до 60 000 руб. не должна проводиться чаще одного раза в квартал.

В Законе № 94-ФЗ предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика, однако единственным считается только поставщик, объективно предлагающий продукт, который не может быть заменен (товары субъектов естественных монополий, водоснабжение, электроэнергия, гарантийное обслуживание, аренда недвижимого имущества, срочная закупка вследствие чрезвычайного происшествия, услуги по авторскому надзору и т. п.).

Закон № 223-ФЗ также предусматривает принцип информационной открытости закупки. Государственная компания должна разместить положение о закупке на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru, а также на своем сайте. Это можно не делать только при закупках стоимостью до 100 000 руб. (до 500 000 руб., если годовая выручка компании превышает 5 млрд руб. в год). В Законе также упоминается возможность закупки у «единственного поставщика».

Итак. Заключение договоров по одноименным товарам (услугам) с государственными органами возможно в случае, если их стоимость в квартал не превышает 60 000 руб. или если источником финансирования этих приобретений являются поступления от неуставной коммерческой деятельности (доходы, не учтенные в смете доходов и расходов), что проверить достаточно сложно. Иные льготные правила в большинстве своем неприменимы к сделкам по предоставлению туристских услуг, которые также подпадают под действие Закона № 94-ФЗ.

Поэтому при предоставлении туристских услуг по стоимости, превышающей указанную величину, следует проверять соблюдение заказчиком условий по проведению тендера согласно утвержденным положениям о закупках.

В противном случае турфирма несет дополнительные риски, связанные:

1) с признанием сделки недействительной и применением последствий ничтожной сделки (сделка, не соответствующая закону, – ст. 168 Гражданского кодекса РФ), что сохранит за турфирмой право требования возврата неосновательного обогащения, однако доказать в суде обязательство оплатить какие-то дополнительные расходы, возникшие из-за невыполнения обязательств, будет сложно;

2) с административной ответственностью для турфирмы и ее должностных лиц за заключение сделок, ограничивающих конкуренцию ( ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях ).

При этом право на оспаривание (обжалование) заключенной сделки есть у любого конкурента туристической компании, способного предоставить аналогичную услугу при участии в конкурсе.

Минусы оказания услуг по госконтрактам

В большинстве случаев взаимодействие туристических компаний и государственных органов связано с приобретением последними билетов и бронированием гостиниц в рамках реализации распоряжения по служебным командировкам. Естественно, возможна закупка и напрямую у гостиниц и авиаперевозчиков, но в случае с авиаперевозчиками ситуация осложняется тем, что возникают случаи, когда выбранный авиаперевозчик не имеет рейсов на нужное направление. В этом плане произвести такой отбор по турагентам или туроператорам для государственных органов удобнее.

Однако участие в данных торгах для турагентов и туроператоров может оказаться невыгодным, так как даже в случае изменения цены на билет перевозчиком им придется исполнять государственный контракт по заранее определенным ценам в связи с ограничением изменений существенных условий государственных контрактов.

Аналогичная ситуация складывается и с государственными компаниями.

Таким образом, для турагентов заключение контрактов с государственными органами и государственными компаниями может оказаться крайне нерентабельным. А туристические услуги по госконтрактам - невыгодными.

Для туроператоров ситуация немного лучше, но совсем незначительно, что обосновывается наличием возможности изменить цену контракта хотя бы на 5 процентов при одновременном и пропорциональном изменении объема оказываемых услуг. Для турагента изменить объем оказываемых услуг сложнее.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка