Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Расходы на рекламу товарного знака можно учесть

11 июня 2015 41 просмотр

Расходы на рекламу товарного знака

Затраты на рекламу товарного знака можно учесть в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов. Основание для этого – подпункт 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Так что расходы на рекламу товарного знака также можно учесть.

При этом рекламные расходы могут быть нормируемыми и ненормируемыми (п. 4 ст. 264 НК РФ).

В письме от 30.04.15 № 03-03-06/1/25297 Минфин России не указывает, к какой категории относятся расходы на рекламу товарного знака. Чиновники лишь напомнили, что к ненормируемым относятся расходы на:

  • рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и  щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, на уценку товаров.

Все остальные рекламные расходы нормируются. Их можно учесть при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Затраты на рекламу чужого товарного знака

Налоговики зачастую исключают рекламные расходы, если они связаны с продвижением товарного знака, который не принадлежит организации.

Однако суды нередко отменяют такие решения инспекторов.

Например, ФАС Московского округа согласился, что компания правомерно учитывала расходы на рекламу торговой марки производителя (постановление от 04.12.12 № А40-57366/12-99-324), так как она являлась крупным оптовым продавцом и поэтому также была заинтересована в увеличении объемов продаж этих товаров.

В том же деле арбитры отметили, что организация, оплатившая рекламу торговой марки производителя, входила в одну с ним группу компаний. В соглашении о создании этой группы компаний были четко определены направления деятельности каждого ее участника.

 Поскольку именно на организацию возлагались обязанности по рекламе и продвижению товаров, производимых под рекламируемой торговой маркой, судьи признали расходы обоснованными.

В другом случае инспекция исключила из расходов организации затраты на рекламу импортных товаров, посчитав, что они произведены в интересах их производителя и иных лиц, которые могли продавать аналогичные товары.

Суд отклонил довод инспекторов (постановление ФАС Московского округа от 04.12.12 № А40-36365/12-115-172).

Тенгиз Бурсулая,

ведущий аудитор ООО «МауэрГрупп»

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка