Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Исключите расхождения между вашей учетной политикой и «1С»

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Обжалование отказа в регистрации: досудебный порядок

10 июня 2015 228 просмотров

Печатная версия
Электронный журнал

Раньше решение об отказе в государственной регистрации заявитель мог обжаловать только в судебном порядке (п. 5 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

С 22 августа 2014 года обжалование отказа в регистрации возможно в вышестоящем регистрирующем органе, в федеральном органе исполнительной власти или в суде. При этом решение налоговой инспекции об отказе в государственной регистрации должно быть сначала обжаловано в вышестоящем регистрирующем органе. И только после этого можно обратиться в федеральный орган исполнительной власти (ФНС России) или в суд.

Жалоба подается через налоговую, с решением которой заявитель не согласен. Инспекция, в свою очередь, должна направить этот документ в вышестоящее управление ФНС России в течение трех дней с даты получения. При этом прилагается обжалуемое решение и документы, на основании которых оно было принято.

Но даже если жалоба будет подана непосредственно в вышестоящий регистрирующий орган, ее обязаны рассмотреть. В подобном случае управление самостоятельно запрашивает обжалуемое решение и соответствующие документы.

Таким образом, ошибочная подача жалобы напрямую в вышестоящее управление ФНС России, минуя инспекцию, вынесшую оспариваемое решение, не препятствует ее рассмотрению. Однако это может затянуть время, в течение которого по ней будет принято решение.

Оформление жалобы

Обжалование отказа в регистрации нужно подать в письменной форме с подписью лица, его подавшего, или уполномоченного представителя.

Направить жалобу можно одним из трех способов:

1) по почте;

2) в электронном виде, заверив ее электронной подписью;

3) подать непосредственно в инспекцию.

В жалобе указываются:

  • фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица или наименование и адрес (местонахождение) юридического лица, подающего жалобу;
  • сведения об обжалуемом решении налоговиков;
  • наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • его требования.

Также можно указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, что может ускорить процедуру рассмотрения жалобы.

Если жалоба подписана уполномоченным представителем, к ней нужно приложить доверенность.

Также могут быть приложены и иные документы (при наличии), подтверждающие изложенные доводы. Причем такие документы можно представить и позднее, в любое время до принятия решения по жалобе.

Срок подачи жалобы

По общему правилу срок подачи жалобы составляет три месяца со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

По решениям об отказе в госрегистрации трехмесячный срок исчисляется с момента, когда такое решение было получено заявителем. Если же он уклонялся от получения решения об отказе в госрегистрации, исчисление срока начинается со дня, когда данный документ должен был быть получен.

Если срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен управлением, рассматривающим жалобу. Для этого заявителю нужно приложить к жалобе ходатайство о восстановлении срока, указать и документально подтвердить уважительность причин, по которым он был пропущен (болезнь, командировка и т. д.).

Время рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней с момента ее получения. Правда, если госоргану нужно затребовать какие-то документы от инспекции, вынесшей оспариваемое решение, этот срок может быть продлен руководителем УФНС или его заместителем, но не более чем на 10 рабочих дней.

Решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, вручается или направляется заявителю, а также отправляется в регистрирующий орган не позднее следующего дня с даты принятия.

Если по итогам рассмотрения жалобы решение о регистрации или об отказе в ней будет отменено, налоговая инспекция должна принять новое решение по представленным документам. Причем сделать это нужно в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения решения.

Если вынесенное решение чем-либо не устраивает хозяйство, его можно обжаловать в ФНС России или в судебном порядке.

А. Ильина,
юрист компании «Арбитражные споры»

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

УНП 20 января 2017 14:00 НДС: изменения с 2017 года
РНК 20 января 2017 13:00 6-НДФЛ за год

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка