Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в налогах и учете

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как побороть страх летать на самолете

10 июля 2015 6067 просмотров

С ситуацией разбирается Карина Раевская, психоаналитик, психолог-консультант Висбаденского института позитивной терапии, преподаватель Института психоанализа.

«По работе мне приходится часто ездить в филиалы компании. Но у меня фобия — я боюсь летать на самолете. Если дело касается отпуска, я по возможности выбираю наземный транспорт. И только в исключительных случаях самолет. А в командировках позволить себе неспешные поездки я не могу, ведь нужно срочно прилететь, решить вопрос и быстро вернуться в офис. Для меня это целое испытание. Никакие успокоительные не помогают. Не знаю, как настраивать себя, если в самолете только и думаю, что под ногами ничего нет, а до земли 10 км.»

Евгения, г. Москва

Евгения, в своей проблеме вы не одиноки. Многие люди, даже очень известные, что называется, не робкого десятка, испытывают тревогу и страх в полетах. Кто-тоиз-за того, что не сам управляет самолетом и не контролирует весь процесс, кто-то, как и вы, боится высоты, полета над водой или замкнутого пространства, а может, и все это вместе взятое. При взлете, посадке, в полете наши страхи, тревоги вполне естественны. Они действуют как защитный механизм, сигнализирующий о гипотетической опасности. И совсем избавиться или бороться с ними — не самый эффективный подход.

Старайтесь выбрать самое комфортное для себя место

 Если боитесь высоты — не берите место у иллюминатора. Или, наоборот, возьмите именно это место, если для спокойствия вам важно видеть, как проходит полет, как самолет взлетает, набирает высоту и потом стабильно плывет над облаками. Если есть ощущение дискомфорта от замкнутости пространства, выбирайте места в проходе. А в середине салона сильнее всего слышен звук двигателей.

Если тревога возрастает в момент турбулентности, не садитесь в хвост самолета, там больше всего трясет. К слову о турбулентности, или, как ее называют сами пилоты, болтанке. Это обычная рабочая обстановка в полете, и сама по себя тряска не опасна. Но непристегнутый пассажир может вылететь из своего кресла. А это дополнительный стресс, так что не пренебрегайте правилами безопасности на борту.

Сотрудники авиакомпаний советуют боязливым пассажирам выбирать места у аварийных выходов, там, кстати, и пространства для ног больше. Но с детьми на такие места не сажают. Самыми же безопасными считаются места в хвосте. Не хочу нагнетать, но, как правило, авиакатастрофы случаются при взлете и посадке, и именно на нос приходится столкновение или удар. И по статистике, среди выживших пассажиров больше всего людей, сидящих в хвосте.

Приезжайте в аэропорт заранее, не спешите

 Все проходит гораздо легче, если вы выспались накануне, восстановив нервную систему, не в стрессе, а, наоборот, пребываете в прекрасном настроении. Спешка, опоздание или другие негативные факторы заставляют вас дополнительно нервничать. Поэтому перед полетом по возможности лучше свести их к минимуму или вообще исключить. Чтобы не усугублять ваш страх.

Не позволяйте себе беспокойные мысли

 Наш мозг имеет особенность зацикливаться и «ходить по кругу», все больше и больше развивая неприятную тему, вгоняя нас в сильные эмоциональные переживания. Отследив этот поток своих ненужных мыслей, по возможности остановите его. Можете сказать себе мысленно «стоп», или представить дорожный знак «кирпич», или, предварительно надев на запястье резинку, ощутимо себя одернуть. Главное — остановиться.

Затем вы можете найти рациональные причины, почему ваш полет пройдет или уже проходит успешно, вы ведь сами знаете, что опаснее на дорогах, чем в небе. Дайте задание мозгу зациклиться на позитиве. Если у вас образное мышление, поменяйте свои страшилки на позитивные образы, представляйте вашу встречу с родными после прилета или еще что-то очень для вас приятное.

Сейчас есть такие приложения для телефонов, например «Спидометр», которые без интернета в режиме GPS позволяют контролировать скорость, высоту и прочие параметры полета на любом маршруте. Можно настроить предупреждения, например, чтобы знать, что началось снижение. Если что-то не так, программа обязательно покажет, но если этого не происходит, значит, со взлетом, посадкой и полетом все в порядке.

Понаблюдайте за экипажем

 Если стюардессы не суетятся, приветливо разливают соки и спокойно передвигаются по салону, значит, все проходит в штатном режиме и беспокоиться не о чем. Не стесняйте спрашивать у них, что происходит в полете, почему меняется звук работы турбин. Почему самолет то проседает, то трясется. Их ответы также помогут успокоиться.

Займитесь чем-то интересным, отвлекитесь

Фильмы, любимая музыка, планшет, книги, декларация, которую вы захватили в командировку или отпуск на всякий случай, беседа с соседом по креслу на интересные темы. Делайте все, что отвлекает вас от нехороших мыслей. Вы лучше знаете, какой вид деятельности может вас поглотить полностью, заняв все ваше внимание и мысли.

Иногда не получается отвлечься из-за постороннего шума. Например, маленькие дети громко играют или балуются. Обычно они успокаиваются, если их занять планшетом, любимой игрушкой или сладостями.

Делайте осознанные вдохи и выдохи

 Очень хорошо помогает при любом стрессе. Почувствуйте всем телом, как воздух наполняет вас, и медленно выдыхайте. В спокойном состоянии выдох у человека дольше, чем вдох. Постарайтесь выдыхать чуть дольше, и через какое-то время придет и состояние спокойствия. Глубокое дыхание запускает расслабление, замедляется, нормализуется сердечный ритм, восстанавливается нормальное кровообращение. Дышите осознанно, переключив внимание на свое тело и процесс дыхания минут на 10—15 (или сколько получится), а потом опять вернитесь к этому упражнению.

Вы должны прочувствовать, как с каждым выдохом вы расслабляетесь все больше. Страх и тревога создают мышечное напряжение, поэтому важно это напряжение снять. Чтобы переключить ваше внимание на тело, помочь ему расслабиться, а заодно и восстановить нормальный кровоток, лучше прочувствовать себя, вы можете двумя ладонями похлопать себя по всему телу, особенно уделяя внимание ногам. Сначала одну ногу, потом другую снизу вверх, и дальше все, что сможете в условиях салона и окружающих пассажиров.

Держите успокаивающий предмет

 Что-то небольшого размера, умещающееся в руке. Любой предмет, держать который вам приятно или из-за его фактуры, или он может напоминать вам о чем-то приятном. Это может быть камушек с пляжа, подобранный вашим ребенком, или какой-то брелок, подаренный любимым человеком, все что угодно, доставляющее вам радость и способное унести ваше воображение в спокойную безопасную фантазию или воспоминание и переключить, отвлечь ваше внимание от тревожных мыслей. На кончиках наших пальцев много нервных окончаний, и такой тактильно успокаивающий талисман вам может очень помочь.

Лучше воздержаться

1. Не употребляйте. Глубокое заблуждение всех аэрофобов: если крепко выпить перед полетом, страх уйдет. На самом деле алкоголь только вредит самочувствию. Он ухудшает работу вестибулярного аппарата. И наклон самолета в 20 градусов может показаться всеми 90 градусами. К тому же в нетрезвом состоянии невозможно контролировать мысли, а ведь именно они создают ощущение ужаса во время полета.  

2. Не обсуждайте авиакатастрофы. И не ищите причины, которые их вызвали. Когда люди находят объяснения, они анализируют их и зачастую делают неправильные выводы. Дискуссии на подобные темы среди людей, далеких от авиации, не приносят пользы, а, получая информацию из некомпетентных источников, мы начинаем еще больше бояться полетов.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

УНП 7 декабря 2016 09:00 График отпусков на 2017 год
Кдело 6 декабря 2016 15:00 Тарифная оплата труда

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка