Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как бухгалтеру ужиться с любым начальником

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Споры по расходам на рекламу

29 июля 2015 207 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Причины споров

Мы проанализировали арбитражную практику Северо-Западного округа по спорам о расходах на рекламу. За последние полгода судьи рассмотрели восемь дел. Компании одержали семь побед, инспекторы — одну.

Обычно налоговики требуют нормировать спорные рекламные расходы, которые компания учла полностью. Кроме того, не исключены споры с инспекторами, если организация рекламировала все компании холдинга или своих контрагентов. Но в большинстве спорных ситуаций судьи принимают сторону налогоплательщиков и разрешают учесть затраты на рекламу.

Примеры судебных решений

Что не понравилось проверяющим

Решение судей

Комментарий «УНП»

Компания заказала в агентстве рекламный ролик для показа на телевидении. Расходы на создание ролика списала в полном объеме. На проверке инспекторы потребовали нормировать рекламу. Аргумент был в том, что рекламное агентство не является СМИ. Поэтому изготовление ролика относится к иным видам рекламы

Расходы на рекламный ролик для телевидения можно списать полностью. Судьи подчеркнули, что изначально рекламный ролик создавался для трансляции на ТВ, а такие расходы не нормируются. Кто снимал ролик, не важно. Поэтому судьи поддержали компанию (постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.07.14 № А44-4952/2013)

Расходы на создание и трансляцию роликов на ТВ можно списать полностью. Минфин согласен (письмо от 07.12.11 № 03-03-06/1/812). Но в договоре с агентством стоит четко прописать, что реклама предназначена для телевидения. Ведь расходы на ролики для показа в торговых центрах или маршрутках Минфин требует нормировать (письмо от 17.05.13 № 03-03-06/1/17267)

Региональная компания списала расходы на рекламу в СМИ.Но рекламные акции организовывала управляющая компания, поэтому сюжет роликов для разных регионов был похожим. Налоговики посчитали, что рекламировалась деятельность всех компаний холдинга, поэтому сняли расходы

Изготовление роликов управляющей компанией не означает, что рекламировался весь холдинг. Судьи выяснили, что реклама для всех регионов имела общие моменты (сюжет, актеры), но в каждом ролике были свои особенности — местные тарифы, лицензии и т. д. Поэтому инспекция не права (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.03.14 № А21-3697/2013)

В договоре с управляющей компанией безопаснее прописать порядок распределения рекламных расходов между группой компаний. В первичных документах можно прописать, что рекламируется деятельность не всего холдинга, а конкретного предприятия группы. Также стоит зафиксировать график выхода рекламы в местных СМИ и другие условия

Компания списала расходы на рекламу оптового магазина. Инспекторы выяснили, что в том же здании есть розничный магазин тех же товаров. Им владеет учредитель. Налоговики сняли часть расходов, посчитав, что компания рекламировала оба магазина. Эти расходы надо было поделить пропорционально выручке

Первичка доказывает, что компания рекламировала только себя. Судьи выяснили, что по адресу компании находился магазин учредителя. Но из медиапланов, эфирных справок и актов сдачи-приемки работ видно, что реклама направлена на привлечение оптовиков. Поэтому распределять расходы не надо (постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.05.14 № А13-7660/2012)

Безопаснее рекламировать не только наименование магазина, а конкретный вид деятельности. Информацию о содержании рекламы стоит включить в договор с агентством и первичку. А опубликованную рекламу сохранить (запись эфира, экземпляры газет и т. д.). Это дополнительно подтвердит реальность расходов

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка