Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС заранее разъяснила, какие коды ставить в годовой отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как считать выручку для норматива по рекламе

26 августа 2015 6481 просмотр

Печатная версия
Электронная газета

Доходы в виде процентов по обязательствам не надо брать в расчет при определении предельной величины рекламных расходов. Такой вывод впервые изложил Минфин России в письме от 21.04.14 № 03-03-06/1/18216 (ответ на частный запрос). Большинство рекламных расходов за редким исключением компании вправе списать только в пределах 1 процента выручки. Но не ясно, можно ли при расчете выручки учитывать некоторые доходы. Например, штрафы за нарушение договорных обязательств, проценты по выданным займам и т. п. Ведь эти доходы составляют значительную сумму. И от них зависит выручка для норматива по рекламе.

Минфин в комментируемом письме дал отрицательный ответ. Все подобные поступления являются внереализационными доходами (п. 6 ст. 250 НК РФ). А при расчете норматива рекламных затрат надо учесть только выручку от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Проценты по займам при расчете норматива рекламных расходов вправе учитывать только банки. Ведь для них эти поступления являются доходами от банковской деятельности, то есть выручкой от реализации услуг (п. 2 ст. 290 НК РФ).

Некоторые внереализационные поступления компании вправе учитывать в составе доходов от реализации. Например, доходы от сдачи имущества в аренду. Но это возможно, если деятельность по предоставлению имущества в аренду является основным видом в ЕГРЮЛ, а доходы систематические (письмо Минфина России от 23.07.13 № 03-03-05/28879, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.04.12 № А53-11778/2011). Поэтому если аренда компании приносит больше выручки, чем другие виды деятельности, то этот вид бизнеса стоит внести в ЕГРЮЛ как основной. Если же аренда — дополнительный вид бизнеса, увеличить расходы на рекламу не получится....

Например, компания за первый квартал 2015 года получила выручку в сумме 150 млн руб., а также 1 млн руб. от сдачи помещений в аренду. На призы победителям рекламных кампаний организация потратит 2 млн руб. Эти расходы надо нормировать. Лимит расходов на рекламу составит 1,5 млн руб. (150 000 000 руб. × 1%). Разница в расходы не включается — 500 тыс. руб. (2 000 000 – 1 500 000).

Какие расходы не надо нормировать:

— реклама через СМИ и интернет;

— наружная реклама;

— участие в выставках;

— изготовление рекламных каталогов.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка