Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС заранее разъяснила, какие коды ставить в годовой отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как оформить личную карточку работника

14 октября 2015 145 просмотров

Сайт журнала «Зарплата в учреждении»

Электронный журнал «Зарплата в учреждении»

Какую «первичку» можно разработать самим

С 1 января 2013 года действует Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), в котором не содержится требование о необходимости составления первичных учетных документов по унифицированным формам. Согласно части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, формы первичных учетных документов, применяемых организацией, должен утверждать руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета. Правда, Минфин России в информации № ПЗ-10/2012 уточнил, что обязательными к применению остаются формы «первички», установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на основании таких законов (например, кассовые документы).

Сделано исключение и для организаций государственного сектора. Часть 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ гласит: формы первичных учетных документов для них устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Формы кадровых документов

По мнению Роструда, после вступления в силу Закона № 402-ФЗ негосударственные организации вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные ими самостоятельно (письмо от 14 февраля 2013 г. № ПГ/1487-6-1). В качестве примера Роструд упомянул личную карточку работника (ф. № Т-2 , утвержденная постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) и отметил, что первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

Могут ли данными разъяснениями воспользоваться бюджетники? Скажем сразу, что нет. Даже для негосударственных организаций разъяснения Роструда не учитывают некоторые моменты.

Во-первых, обязательных реквизитов, указанных в части 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, для некоторых кадровых первичных учетных документов явно недостаточно.

Ведь личная карточка работника должна содержать графы, в которые необходимо вносить сведения о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении (п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Во-вторых, прямая ссылка на унифицированные формы № Т-2 (личная карточка работника) и № Т-2 ГС (МС) (личная карточка государственного (муниципального) служащего) в других нормативных правовых актах все-таки имеется.

Так, постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 утверждено Положение о воинском учете. В соответствии с пунктом 27 Положения воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (ф. № Т-2 , разд. 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (ф. № Т-2 ГС (МС) , разд. 2). Кроме того, согласно пункту 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, форма личной карточки утверждается Федеральной службой государственной статистики.

Выводы

Так как оформить личную карточку работника? По мнению автора, унифицированную форму личной карточки следует продолжить применять в прежней унифицированной форме № Т-2 . При этом в случае необходимости унифицированные формы можно дополнять соответствующими строками и графами.

В.В. Егоров,

консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка