Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как бухгалтеру ужиться с любым начальником

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Учет затрат на покупку аварийного здания зависит от цели его использования

30 сентября 2015 159 просмотров

Компания сносит здание

Расходы по приобретению амортизируемого имущества, а также на его достройку (дооборудование, реконструкцию, модернизацию) в целях налогообложения прибыли не учитывают — пункт 5 статьи 270 НК РФ. Поэтому Минфин России делает вывод, что затраты на приобретение аварийных нежилых зданий и сооружений, которые снесут, чтобы построить на их месте новые объекты, а также затраты на сам снос следует включать в стоимость амортизируемого имущества. Иными словами, такие расходы формируют первоначальную стоимость нового объекта.

А как вести учет расходов на покупку аварийного здания в бухучете?

Приобретенное под снос здание компания не предполагает использовать в деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, приобретенный объект недвижимости учесть в составе ОС нельзя (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).

Стоимость сносимого строения и подрядных работ можно рассматривать как затраты на подготовку территории строительства. В дальнейшем их можно учесть в первоначальной стоимости нового объекта — пункт 8 ПБУ 6/01.

Учет капитальных вложений ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет «Строительство объектов основных средств»). Так что затраты на выкуп и снос аварийного строения отражают по дебету счета 08.

Пример

Организация приобрела земельный участок и расположенное на нем нежилое здание в аварийном состоянии. На этом месте она будет возводить новый объект.

Договорная стоимость строения, предназначенного под снос, составила 236 000 руб. (в том числе НДС — 36 000 руб.). А расходы на услуги подрядчика по сносу аварийного строения и расчистке стройплощадки — 354 000 руб. (в том числе НДС — 54 000 руб.).

Бухгалтер отразил все это в учете организации следующими проводками:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

—           200 000 руб. (236 000 — 36 000) — отражена стоимость аварийного здания;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

—           36 000 руб. — отражен НДС по зданию;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

—           300 000 руб. (354 000 — 54 000) — отражена стоимость подрядных работ;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

—           54 000 руб. — отражен НДС по подрядным работам;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

—           90 000 руб. (36 000 + 54 000) — поставлен НДС к вычету.

Компания реконструирует здание

В целях налогообложения прибыли расходы на реконструкцию аварийного объекта увеличивают первоначальную стоимость ОС и списывают затем через амортизацию.

Аналогично их отражают в бухгалтерском учете (п. 14, 27 ПБУ 6/01, абз. 2 п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н).

Организация ремонтирует здание

В налоговом учете расходы на ремонт ОС списывают на прочие в том периоде, в котором они были осуществлены (ст. 260 НК РФ). Так поступают при методе начисления.

В бухгалтерском учете стоимость ремонта основных средств относят к расходам по обычным видам деятельности (счет 20). Но при условии, что ОС используют в производственных целях (п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). При этом стоимость самого аварийного объекта будет отражена на счете 08, а затем на счете 01 (в налоговом учете объект включат в состав амортизируемого имущества).

Пример

Стоимость работ по капитальному ремонту нежилого помещения, выполненных подрядчиком, составила 354 000 руб. (в том числе НДС — 54 000 руб.).

В учете организации бухгалтер отразил вот что:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60

—         300 000 руб. (354 000 — 54 000) — отражены расходы на ремонт;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

—           54 000 руб. — отражен НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

—           54 000 руб. — поставлен НДС к вычету.

Тенгиз Бурсулая,

ведущий аудитор ООО «МауэрГрупп»

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

УНП 7 декабря 2016 09:00 График отпусков на 2017 год
Кдело 6 декабря 2016 15:00 Тарифная оплата труда

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка