Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В поле 107 платежки по НДФЛ не тот период

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Покупка бытовой техники для обустройства офиса

1 сентября 2010 40 просмотров

Компания приобрела бытовую технику или другие предметы непроизводственного назначения и решила не списывать эти расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Как в бухгалтерском учете отразить стоимость приобретенных ценностей? Каким образом учесть «входной» НДС? В законодательстве четких ответов на эти вопросы нет. 

Покупка бытовой техники в офис должна быть прямо или косвенно связана либо с производственной деятельностью, либо с обеспечением условий труда и отдыха для работников. Если компания купила холодильник, то его используют сотрудники для хранения продуктов. Поэтому любые приобретенные объекты нужно учитывать по правилам, установленным ПБУ. Даже если в целях налогообложения стоимость этих покупок компания не учитывает.

Если куплено малоценное имущество, приходуйте его в составе материалов и оформляйте это соответствующими первичными документами. Когда приобретены объекты стоимостью более 20 000 руб. и сроком службы более года, их нужно включить в состав основных средств. Пункт 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» говорит о том, что основными средствами считаются те объекты, которые используются в производственной или управленческой деятельности и могут приносить доход. По мнению Минфина России, данная норма выполняется и в отношении непроизводственных объектов. Поскольку так или иначе в коммерческой деятельности они используются и влияют на доход. Сумму амортизации по таким объектам относите на счет 91 субсчет «Прочие расходы».

Что касается НДС, вычет возможен, только если купленное имущество вы будете использовать в облагаемой этим налогом деятельности. А раз вы не списываете его стоимость на расходы, чиновники решат, что данное требование не выполняется. Спорить с ними придется в арбитраже. Чтобы не доводить дело до суда, не принимайте к вычету НДС по таким покупкам. Налог в данном случае нужно включить в стоимость ценностей. Налог, учтенный в первоначальной стоимости, будет в ее составе перенесен на счет 91 субсчет «Прочие расходы».

Если вначале вы учли НДС на счете 19, то его можно сторнировать. А потом включить в первоначальную стоимость ценностей. Сторно нужно для того, чтобы обороты по счету 19 совпадали с суммами НДС к возмещению.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка