Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Официальные подсказки по взносам для бухгалтера ИП

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Затраты на поиск персонала

1 сентября 2010 50 просмотров

Компании потребовались новые работники. Вы ищете их своими силами: даете в газетах или Интернете объявления или обращаетесь в кадровое агентство. В любом случае расходы по поиску нужных специалистов можно учесть при исчислении налога на прибыль в составе прочих. Основание – подпункт 8 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Однако чиновники добавляют сюда обязательное условие. Признать затраты на поиск персонала, в том числе через кадровое агентство, возможно, если есть положительный результат, то есть в итоге вы взяли кого-то в штат (см. письмо Минфина России от 4 сентября 2008 г. № 03-03-06/1/504).

Проблем не возникает, когда вы действуете сами или полностью передаете задачу в руки сторонних рекрутеров: подходящий сотрудник найден и расходы будут оправданы.

Часто бывает, что поиск персонала одновременно ведет и сама компания, и кадровое агентство. Если ни одна из предложенных агентами кандидатур не подошла, а среди откликнувшихся на ваше объявление как раз подобрался нужный специалист. Как в таком случае учесть расходы?

Затраты на самостоятельный поиск персонала вы, без сомнений, сможете признать. Именно они принесли положительный результат. А в экономической обоснованности расходов на оплату безрезультатной работы агентства инспекторы в ходе проверки наверняка засомневаются. Поэтому в рассматриваемой ситуации стоимость услуг рекрутеров представлять именно как затраты на поиск персонала мы не советуем. Ревизоры их не признают.

Лучше всего подведите услуги по подбору персонала под категорию информационных или консультационных. В итоге вы спишете такие расходы на основании подпункта 14 или 15 пункта 1 статьи 264 кодекса. Для этого достаточно предметом договора с кадровым агентством обозначить предоставление тех или других услуг. Например, получение информации о возможных кандидатах на должность. Тогда затраты будут оправданы независимо от того, кто нашел нового работника.

Если агентство нашло работника, то расходы на оплату услуг вы признаете по любому основанию. Стоимость информационных объявлений учитывать нельзя. И если вы успели списать такие затраты по факту опубликования объявления (при наличии счета-фактуры и акта от издательства), к сожалению, придется корректировать налоговую базу соответствующего периода.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Новости по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Когда вы планируете сдать расчет по страховым взносам за I квартал?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка