Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

ФСС РФ об изменениях в системе выплаты социальных пособий

15 сентября 2010 24 просмотра

Сергей Афанасьев

Родился в 1963 году в городе Клину Московской области. Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Российскую академию государственной службы. Возглавлял Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения Министерства здравоохранения и социального развития РФ. В 2010 году распоряжением Правительства РФ назначен председателем Фонда cоциального cтрахования РФ.

ФСС РФ об изменениях в системе выплаты социальных пособий.

Коротко о важном

– Когда начнется переход на новую систему выплаты пособий?
– В следующем году.
– Когда он закончится?
– Не раньше чем через три года.
– Может бухгалтер сам выявить поддельный больничный лист?
– Нет, он должен обращаться в фонд.

– В будущем году Фонд социального страхования РФ запускает пилотный проект, который должен изменить систему выплаты больничных. Зачем понадобилось менять устоявшиеся правила?

– Принято решение изменить существующую зачетную систему, возложив на фонд его прямую обязанность предоставления выплат: ФСС РФ будет перечислять пособия напрямую на счета работников. За работодателем останется только обязанность своевременно платить положенные взносы. Это потребовалось по нескольким причинам.

Во-первых, зачетный принцип с точки зрения администрирования и контроля вызывает серьезные трудности. Во-вторых, на сегодняшний день 37 процентов предприятий в нашей стране являются убыточными. Здесь несвоевременно выплачивается заработная плата, задерживается выплата больничных, пособий по беременности и родам. Есть случаи, когда пособия не выплачиваются вовсе. Кроме того, зачетный принцип не позволяет фонду своевременно выявлять недобросовестных работодателей, которые вместо оплаты простоя заставляют работников брать больничные. Логика таких работодателей известна – нет здоровых работников, есть недообследованные.

– Говорилось, что новая система решит еще и проблему фальшивых больничных листов

– Действительно, если пособия будут идти через фонд, число выплат по фальшивым больничным листам резко сократится. Ведь фонд обладает достаточно большим инструментарием, чтобы определить подлинность больничного листа. Сэкономленные средства как раз таки можно направить на систему контроля и организации выплат.

Сейчас у страхователей нет ни инструментария, ни полномочий для выявления поддельных документов. Обнаружив фальшивку, бухгалтер вынужден обращаться в фонд. В будущем такой проблемы не будет.

– Когда система выплат больничных начнет работать, что будет требоваться от бухгалтера?

– Мы полагаем, что на первом этапе реализации пилотного проекта от бухгалтеров потребуется предоставление самих больничных листов. Наша задача сделать их машиночитаемыми. Возможно, даже мы опробируем выдачу электронных больничных листов. Бухгалтер должен будет указать сумму заработка за установленный период и стаж работы гражданина. Через год-два необходимость занесения таких сведений отпадет, потому что мы будем пользоваться базой данных ПФР.

– Сегодня далеко не все работники имеют счета в банке. Как быть с теми, кто получает деньги наличными в кассе компании?

– Это очень серьезный вопрос, и он должен быть отработан и решен в рамках пилотного проекта. В ряде территорий проводится эксперимент с социальными картами. Предполагается, что в перспективе такая карточка будет у каждого и любой человек сможет получать выплаты через нее. Мы готовы воспользоваться этой технологией. Нужно рассмотреть и такой случай, когда в районе нет ни банковских учреждений, ни отделений почтовой связи, через которые можно получать деньги. Не исключено, что тогда выплаты будут осуществляться через бухгалтерию. Но такая ситуация, как вы понимаете, не правило, а исключение.

– Последний вопрос: как будут решены проблемы с очередями в отделениях фонда? Ведь филиалов ФСС по стране не так много.

– Сейчас мы предпринимаем очень серьезные меры, в том числе законодательные, чтобы очереди ликвидировать вообще. С этого года сдача отчетности в электронной форме обязательна для предприятий с численностью работающих более 100 человек, со следующего года эта планка понижается до 50 человек. В обозримой перспективе, когда все начнут пользоваться именно этим инструментом, физически стоять в очереди бухгалтерам не придется. В худшем случае в электронной виртуальной очереди несколько минут постоят документы в пиковый день сдачи отчетов. Сейчас мы работаем над тем, чтобы в нашей работе не было даже «электронных» очередей.

Беседовала Алия Иванова, обозреватель журнала «Главбух»

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка