Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Учетная политика '2017 — какие формулировки изменить

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Как списать трудовую книжку

14 января 2009 138 просмотров

На балансе ликвидируемого предприятия числятся бланки строгой отчетности – трудовые книжки. Скажите, как списать трудовую книжку ? И какие документы потребуется составить, чтобы учесть стоимость БСО в расходах?

Ответим на все вопросы по порядку.

Компания обязана хранить трудовые книжки как документы строгой отчетности (п. 42 Правил ведения и хранения трудовых книжек… утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). Поэтому при ликвидации организации специальная комиссия должна провести инвентаризацию трудовых книжек по описи (форма № ИНВ-16 утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм…»).

Процедура списания трудовых книжек выглядит так. Ответственное за учет и хранение бланков лицо составляет акт о списании. Форма акта законодательно не установлена, но в нем, безусловно, должны содержаться реквизиты, обязательные для первичного учетного документа:
– наименование документа и дата его составления с указанием наименования организации;
– содержание хозяйственной операции (а именно списание трудовых книжек);
– количество списываемых трудовых книжек с указанием их стоимости;
– наименование должностей ответственных за списание лиц и их подписи (п. 2 ст. 9 Федерального закона России от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Кроме того, в акте потребуется указать:
– реквизиты приказа о назначении ликвидационной комиссии по бланкам строгой отчетности;
– состав членов ликвидационной комиссии с указанием занимаемых должностей;
– реквизиты (серии и номера) трудовых книжек;
– причину списания (ликвидация организации);
– дату списания.

Чистые бланки трудовых книжек подшиваются к составленному акту, после чего запись о списании заносится в приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). По факту уничтожения бланков их стоимость надо списать со счета, на котором они числились.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Новости по теме

Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка