Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В чем постоянно путаются бухгалтеры, когда платят НДФЛ и взносы

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Смена юридического адреса

21 октября 2009 38 просмотров

 Внести изменения в устав компании

Смена юридического адреса. В первую очередь новый юридический адрес компании нужно зафиксировать в ее уставе. Изменения оформляют либо отдельным документом, в котором приводится текст вносимых поправок, либо в виде новой редакции устава.

Выгоднее и проще зарегистрировать устав в новой редакции. Тогда не придется каждый раз, заверяя копии таких документов у нотариуса, платить и за сам устав, и за изменения к нему. А представлять нотариальные копии устава приходится в разных случаях: например, для открытия расчетного счета в банке или для участия в каком-либо конкурсе (тендере) на поставку товаров, оказание услуг и т. п.

Изменения, оформленные отдельным документом, как и сам устав, подписывают участники – учредители организации. Это следует из положений пункта 1 статьи 452 и пункта 1 статьи 89 Гражданского кодекса РФ. Если учредителей несколько, оформляют протокол общего собрания участников. Если же в компании один владелец, достаточно его решения.

  Заполнить заявление для госрегистрации изменений

Тот факт, что адрес компании сменился и соответствующие поправки были внесены в устав, необходимо зарегистрировать (п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Смена юридического адреса.

Для этого используют форму заявления № Р13001 (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439). На основании такого заявления инспекторы сделают необходимую запись в реестре. Все требования по оформлению заявления есть в приказе ФНС России от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@.

Сначала в бланке надо указать сведения о компании (п. 1.1–1.5). Далее поставить галочку в пункте 2.2 «сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица». В пункте 3 необходимо отметить, в каком виде представлены учредительные документы – в новой редакции или в форме изменений. Далее следует заполнить сведения о заявителе, указав, кто именно подписывает заявление – руководитель лично или уполномоченный на то представитель
(п. 5.1–5.5).

Здесь стоит отметить, что по доверенности подписывать указанные документы нельзя. Представителем в таком случае может быть лишь человек, который имеет право без доверенности действовать от имени компании. То есть подписать заявление должен сам руководитель предприятия или один из учредителей. Все это требования пунктов 1.2. и 1.3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

 Удостоверить подпись руководителя на заявлении у нотариуса

Смена юридического адреса. Заполненное заявление необходимо заверить у нотариуса. А точнее удостоверить подлинность подписи на таком документе.

Размер нотариального тарифа для данного случая предусмотрен подпунктом 21 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса РФ и составляет 200 руб. Это означает, что при расчете налога на прибыль учесть затраты на нотариальное оформление заявления можно только в пределах указанной суммы (подп. 16 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Безусловно, при наличии подтверждающих документов.

 Заплатить госпошлину за госрегистрацию

Прежде чем подавать необходимые документы в ИФНС, надо заплатить госпошлину за перерегистрацию сведений. Размер такого платежа составляет 400 руб. Это следует из подпункта 3 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

Сумму уплаченной пошлины сразу можно признать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Основанием является подпункт 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

  Заявление и другие документы подать в инспекцию

Заявление нужно представить в ИФНС по месту учета предприятия или в специальную регистрирующую инспекцию (если такая есть в городе). Плюс к этому нужно приложить следующие документы:
– оригинал протокола общего собрания участников о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (либо решение единственного участника);
– два экземпляра новой редакции устава либо изменений к нему;
– оригинал платежки или квитанции об оплате госпошлины.

Бумаги можно отправить почтой, но надежнее, конечно, отнести их лично. Причем если подписывать документы вправе только руководитель, то представить их в инспекцию может любой другой человек по доверенности.

В течение пяти рабочих дней со дня получения перечисленных документов инспекция направит организации свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Либо опять же представитель организации может лично забрать такой документ по доверенности.

  Сменить инспекцию, если новый адрес относится к другой ИФНС

Смена юридического адреса. Перевестись в другую инспекцию придется в том случае, если новый адрес компании окажется на территории, подведомственной другой ИФНС.

В такой ситуации организация для начала должна пройти сверку взаиморасчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами. Это обязательное требование пункта 3 Регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@.

После того как компания подала в инспекцию документы об изменении адреса, налоговики из старой ИФНС сами пришлют уведомление, в котором укажут дату проведения сверки. Все расчеты по налогам и сборам инспекторы сверят на дату, когда снимут организацию с учета.

По результатам процедуры оформляется специальный акт. Причем если представитель компании не явится на сверку, сотрудники ИФНС подпишут документ в одностороннем порядке. После этого вышлют экземпляр акта почтой. В любом случае акт вместе с другими документами сотрудники старой ИФНС передадут в инспекцию по новому месту учета компании.

Кстати, пройти процедуру сверки расчетов с бюджетом компания может и по собственной инициативе. До того, как известит инспекцию о смене адреса. Для этого необходимо лично подать или направить по почте в налоговую заявление о проведении такой сверки. Составить данное заявление можно в произвольной форме. Главное указать название организации, ИНН, КПП и перечислить виды налогов, по которым нужно провести сверку (с указанием КБК).

Возникает еще и такой вопрос: подавать в новую инспекцию отдельное заявление о постановке на учет, а в прежнюю о снятии с учета или нет? Ничего этого делать не потребуется. Инспекция, в которой предприятие было зарегистрировано до переезда, автоматически снимет ее с учета на основании полученного заявления. И конечно, после того, как «адресные» изменения будут занесены в Госреестр.

Далее сотрудники старой инспекции уведомляют коллег из новой для налогоплательщика ИФНС о происшедших изменениях. Направляют им все необходимые документы, в том числе экземпляр акта сверки. На основании таких сведений инспекция по новому местонахождению компании поставит ее на учет.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка