Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Что с чем должно сходиться в годовых 2‑НДФЛ и 6‑НДФЛ

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5

НДС по товарам, использованным в рекламе, надо восстановить

23 апреля 2008 19 просмотров

НДС по товарам, использованным в рекламе. Розничная компания приобрела товар для перепродажи. НДС по нему был принят к вычету. Затем предприятие решило провести рекламную акцию, в рамках которой приобретенный товар был бесплатно распространен среди покупателей. В этой ситуации Минфин потребовал, чтобы компания восстановила часть НДС, которая ранее была принята к вычету (письмо Минфина России от 9 апреля 2008 г. № 03-07-11/134).

Аргументы у чиновников были такие. Вычет НДС по рекламным расходам надо нормировать. Основание пункт 7 статьи 171 Налогового кодекса. Там сказано: по нормируемым расходам вычет возможен только в той части, в которой данные затраты были учтены для налогообложения прибыли. Затраты на рекламную кампанию относятся как раз к нормируемым расходам. Норматив для них составляет 1 процент от выручки (п. 4 ст. 264 Налогового кодекса). Из этого чиновники сделали следующий вывод: если стоимость товаров, использованных в рекламной акции, превысила лимит, компания должна восстановить сумму налога, ранее излишне принятую к вычету.

В данном случае с чиновниками можно не согласиться. Ведь кодекс четко называет те ситуации, когда НДС необходимо восстановить (п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Во-первых, это случай, когда имущество передано в уставный капитал другой организации. А во-вторых, ситуации, когда имущество было использовано в деятельности, не облагаемой НДС. Между тем распространение товара в рамках рекламной акции облагается НДС как безвозмездная передача (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Исключение тут только одно раздача рекламного товара, который стоит не дороже 100 руб. за штуку (подп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Кстати, этот факт Минфин России недавно подтвердил в своем письме от 14 апреля 2008 г. № 03-07-11/144.

Таким образом, компания должна восстановить (причем целиком) НДС только по тем рекламным товарам, цена которых не превышала 100 руб. Если же компания раздала своим покупателям более дорогой товар, то на эту операцию нужно начислить налог. А восстанавливать ранее принятый к вычету НДС не нужно.

Отметим, что арбитражная практика по данному вопросу еще не сложилась. Однако, на наш взгляд, у компании, которая решится оспорить мнение Минфина, есть все шансы выиграть спор с налоговиками. Для этого нужно воспользоваться аргументами, которые мы привели выше.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Из-за чего у вас бывает переплата по НДФЛ?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка