Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Проверьте свои расчеты

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Учет расходов при заморозке строительства

1 мая 2009 35 просмотров

Продажа недостроенного объекта поможет учесть расходы полностью

Учет расходов при заморозке строительства.
Первое, что пришло в голову, – это продать недостроенный объект. Причем продать эти незавершенные капитальные вложения можно с убытком. Это не должно повлиять на учет расходов. Ведь обоснованность расходов зависит от намерений компании получить доход в будущем, а не от фактически полученных доходов – письмо Минфина России от 31 августа 2008 г. № 03-03-06/1/629. Учитывая позицию финансовых чиновников по этому вопросу, с налоговиками тоже не должно быть проблем. Однако найти покупателя будет сложно, и к тому же продажа склада в планы руководства не входила.

Частичный ввод объекта в эксплуатацию поможет начать амортизации

Еще можно частично ввести недострой в эксплуатацию и начислять по нему амортизацию. Например, зарегистрировать право собственности на часть строения и учесть ее как отдельный инвентарный объект. Чиновники не будут против – письмо Минфина России от 21 января 2008 г. № 03-03-06/2/2. Однако этот вариант подойдет лишь в том случае, если здание имеет несколько этажей, хотя бы один из которых готов к использованию. Наша постройка не имеет готовых этажей.

Консервация недостроя поможет учесть расходы на его содержание

Расходы на строительство склада нам придется отложить до лучших времен. Сейчас их, по-видимому, учесть не удастся. Но как же быть с текущими расходами на содержание объекта? Например, с расходами на электроэнергию и охрану.

Учесть их можно, если перевести недострой на консервацию. Налоговый кодекс РФ дает право относить в состав внереализационных расходов затраты, связанные с содержанием объектов, переведенных на консервацию. Это следует из . Они в полном объеме относятся к расходам текущего налогового периода.

Еще советы

Не забудьте про новые пределы для вычета

Елена ШЕСТЕРЕКОВА, зам. главного бухгалтера ООО «Тали-флор»

Что касается вообще простаивающих основных средств, то хочу сказать следующее. Амортизируемым имуществом считается объект, который находится у компании в собственности и используется для извлечения дохода, – . Однако у нас речь идет об объекте, который не является основным средством. Начать амортизировать недострой у компании не получится. Замороженные объекты принесут доход в будущем, а в текущем году расходы на них формируют убыток, который может быть перенесен на будущее в соответствии с законодательством.

Светлана БЕЛОУСОВА, главный бухгалтер ЗАО «Монолитстрой»

Начать амортизацию или учесть расходы по недострою иным способом будет довольно проблематично. А вот самый простой способ учесть расходы на содержание замороженного строительства – это консервация объекта. В этом случае от организации и, в частности, от бухгалтерии требуется минимум усилий. Достаточно оформить приказ руководителя и самостоятельно разработанную форму первичного учета основных средств (по аналогии с формой ОС1). Это дает массу преимуществ. К внереализационным расходам относятся затраты на содержание законсервированных объектов. Более того, Минфин России недавно подтвердил, что можно учесть даже затраты на охрану таких объектов, – письмо Минфина России от 18 марта 2009 г. № 03-03-06/1/164.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка