Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Финансирование бюджетных учреждений: что нового

14 января 2014 74 просмотра

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Среднесрочный финансовый план обязателен

Федеральными законами от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ, от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ и от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Финансовым органам всех уровней необходимо привести нормативные правовые акты в соответствие с новыми требованиями и внести изменения в бюджетный процесс.

Эти коррективы обусловлены переходом к формированию программного бюджета согласно трехлетнему среднесрочному финансовому планированию, которое предусматривает аналитическое распределение расходов по федеральным госпрограммам и утвержденным муниципальным программам.

Также изменились и требования к составлению и утверждению среднесрочного финансового плана.

Составление проекта бюджета будет основываться не только на бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, но и на государственных (муниципальных) программах.

Таким образом, с 1 января 2014 года утверждение среднесрочного финансового плана для каждого муниципального образования обязательно. Прогноз его социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.

Финансирование бюджетных учреждений – по программе

Одна из задач бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов – это переход к формированию госзадания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг, а также единых нормативов их финансового обеспечения.

Обратите внимание: планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг, выполнение работ бюджетными и автономными учреждениями обязательно должно происходить с учетом муниципального задания, а также его выполнения в отчетном и текущем году. Очевидно, что необходимы контроль за выполнением муниципального задания и его своевременная корректировка.

Так как основой бюджетного планирования должны стать государственные программы, местные администрации в ближайшее время разработают следующие нормативные правовые акты:

  • порядок определения сроков реализации муниципальных программ, принятия решений о разработке таких программ, об их формировании и реализации;
  • правила определения сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также сроков изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.

По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Поэтому обязательно будут разработаны нормативный правовой акт о порядке проведения указанной оценки и критерии эффективности.

Неэффективные учреждения реорганизуют

Важно, чтобы повышение эффективности бюджетных расходов происходило прежде всего за счет внутренних резервов.

К примеру, за счет проведения структурных реформ в социальной сфере, оптимизации госконтрактов, бюджетной сети и численности персонала.

Запланированное повышение оплаты труда бюджетников должно быть оправдано степенью эффективности оказываемых муниципальных услуг, то есть установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его качества. Учтем и необходимость выполнения требований послания Президента РФ, которое прямо говорит о привлечении на повышение оплаты труда не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и организаций.

Будет продолжена работа по реорганизации учреждений, особенно ориентированных на оказание преимущественно платных услуг. Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование ее приоритетных задач.

Получается, что именно в учреждениях, в том числе бюджетных, сосредоточены резервы роста эффективности расходов. Когда будет определен единый перечень нормативных затрат на оказание однотипных госуслуг, можно будет сравнить эффективность деятельности учреждений, использовать конкурентные принципы размещения госзаданий. Муниципальные задания будут увязаны с муниципальными программами.

Действия учредителя бюджетного учреждения

Учредители подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в связи с утверждаемыми муниципальными программами должны будут:

  • поэтапно внедрять переход от индивидуальных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг к групповым и единым нормативам;
  • утвердить целевые показатели эффективности деятельности учреждений и обеспечить их мониторинг;
  • в течение финансового года контролировать выполнение доведенного задания, чтобы своевременно корректировать и задание, и субсидию;
  • установить ответственность руководителей бюджетных учреждений за невыполнение муниципального задания.

Новое в бюджетной классификации

Дополнительно отметим, что приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Ими установлено, что с 2014 года применяются единые для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень и коды подгрупп видов расходов бюджетной классификации.

Кроме того, определен единый порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, которые используются при составлении и исполнении бюджетов и осуществлении операций муниципальными бюджетными, автономными учреждениями.

А.А. Ахова,

доцент кафедры экономики и финансов общественного сектора РАНХиГС

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка